СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА». ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ СКАЗКИ. ДОМИКИ ДЛЯ ТРЕХ ПОРОСЯТ
26.01.2012, 19:43
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предмета, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка; закреплять умение хорошо располагать изображения на листе; учить рисовать сангиной; развивать эстетическое восприятие. Планируемые результаты: может самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (иллюстрирование сказки «Три поросенка»). Материалы и оборудование: цветные карандаши; сангина; альбомные листы; иллюстрации к сказке «Три поросенка». Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. - Отгадайте загадку: Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка.) - Кто хочет поймать этих поросят? (Серый волк.) - Давайте расскажем трем поросятам, как можно защищаться от врага, и построим им крепкий дом. 2. Составление рассказа на тему «Защитники Отечества». - Ребята, кто защищает нашу Родину? (Солдаты.) Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие? Эго сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. - Что умеют делать храбрые воины? - Какие военные профессии вы знаете, назовите их? - А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте и мы с вами попробуем маршировать, как они. - Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие? Отгадайте загадки: Ползёт черепаха - стальная рубаха. (Танк.) Смело в небо проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что такое? (Самолёт.) Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился... (парашют).
Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю, Отправляется в полёт Наш армейский... (вертолёт). - Давайте поиграем с поросятами в игру «Один - много». Например: пушка — пушки
пистолет - вертолёт - танк - пограничник - парашютист - самолёт - танкист -
- А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица «Один в поле не воин». Как вы её понимаете? - Представим, что мы в танковых войсках. Какая самая главная машина у танкистов? Выложите из счетных палочек танк по схеме. Танк на войне - боевая машина, Сильная, смелая, несокрушимая. 3. Динамическая пауза. Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг. 4. Иллюстрирование сказки. Домики для трех поросят. - А теперь поможем трем поросятам построить крепкий дом, который будет защищать их от волка. - Из каких материалов построили домики три поросенка? (Из соломы, прутьев, камней.) - Расскажите о характерных особенностях соломенного домика. (Соломенный домик не крепкий. Его может разрушить слабый ветер и огонь.) - Расскажите о характерных особенностях домика из прутьев. (Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.) - Расскажите о характерных особенностях каменного домика. (Каменный домик самый прочный. Здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер.) - Как рисовать домики, чтобы было видно, что они из разных материалов? (Солому изображаем тонкими штрихами. Чтобы изобразить прутья, рисуем веточки. Камни имеют круглую форму, поэтому рисуем овалы и круги.) - Все домики имеют стены, крышу, окошки. Сначала надо нарисовать домики, а затем - лес, траву, цветы. Напоминать, как использовать разные материалы и характер штрихов для создания выразительного образа. 5. Рефлексия. - Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор. - Мы помогли трем поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк!