Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности; учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него); развивать умение рисовать разными красками. Планируемые результаты: может самостоятельно составить небольшой рассказ на заданную тему; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «Шарик»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветут сады»). Материалы и оборудование: картина «Шар улетел»; лист бумаги чуть больше альбомного, акварель, гуашь; иллюстрации с изображением цветущих садов. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. - Отгадайте загадку: Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака. (Воздушный шар.) - Давайте отправимся в путешествие на воздушном шаре. 2. Составление рассказа по картине «Шар улетел». - Мы видим картину. Рассмотрите её. Кто на ней изображен? - Рассказ о девочке начну я, а вы его продолжите. Ира надула красный воздушный шар и пошла гулять в сад. В саду всюду желтели листья. Было ветрено. Ире было весело: она держала шар за ниточку, бегала по дорожке и смотрела, как шар на ветру то опускался, то взлетал вверх. Что было дальше? Как случилось, что у Иры улетел шар? Где он очутился? Что стала делать девочка? Расскажите об этом. - Давайте составим план заключительной части рассказа. Кто уговаривает Иру не плакать? Кто достает шар? Что скажет Ира мальчику, когда он принесет ей шар? - Теперь повторим весь рассказ от начала до конца. 3. Динамическая пауза. Дети выполняют движения, проговаривая стихи Надежды Радченко «Шарик». Мне купили шарик синий. Был он легкий и воздушный. Ах, какой он был красивый, Но ужасно непослушный. Он все время в небо рвался, Быть покорным не хотел. И, едва я зазевался, Шарик взял - и улетел. Помашу ему ладошкой, Хоть и жаль его немножко. 4. Рисование на тему «Цветут сады». - Ой, как высоко поднимает нас воздушный шарик. Сверху нам видно. Как цветут сады весной. Рассмотрите картину цветущий сад. О весне написано много стихов. Послушайте стихотворения о весне: Хорошо весной, поле чистое, Муравой-травой ты украшено Да цветочками все душистыми В утро майское принаряжено. (С. Дрожжин. Поле.) Расцвела черемуха Около ручья... - Это чья черемуха? - Да она - ничья, Белая снегурочка _ Около ручья... (З. Александрова. Белая черемуха.) - Давайте нарисуем картины цветущей весны. Какие деревья и кусты можно изобразить? - Подумайте над композицией рисунка. Как положить лист бумаги? - Как разместить изображение по всему листу? 5. Рефлексия. - Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. В каких работах передана красота цветущей весны? - Вам понравилось путешествие на воздушном шаре? Что запомнили?
|