Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 15:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «СОБАКА С ЩЕНЯТАМИ». ЗНАКОМСТВО С ИСКУССТВОМ ГЖЕЛЬСКОЙ РОСПИСИ
23.01.2012, 14:43
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание; способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины; развивать память, внимание; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать; выявить особенности хохломской росписи; воспитывать коллективистские качества, вежливость, аккуратность; пробудить интерес к народному промыслу.
Планируемые результаты: самостоятельно составляет небольшой рассказ на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование в технике гжельской росписи).
Материалы и оборудование: образцы орнамента на костюме, посуда, иллюстрации с изображением посуды; русская народная музыка; картина; акварель, альбомные листы; образцы хохломской росписи.
Содержание организованной деятельности детей
1.    Вводное слово воспитателя.
-    Послушайте загадку.
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака.)
-    У нашей собаки нет друзей. Давайте поможем ей найти товарищей.
2.    Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».
-    Рассмотрите картину «Собака со щенятами». Кто изображён на картине? Какая собака? (Большая, чёрная, лохматая, добрая.) Что делает собака? Как по-другому можно назвать действия собаки? (Лежит, отдыхает, наблюдает, сторожит, караулит.)
-    Что делает первый щенок? (Лежит рядом с мамой.) Что делает второй щенок? (Разглядывает воробьёв.) Откуда на картине еда в миске? Кто её мог принести? (Хозяин, дочка или сын хозяина.) Какая еда могла быть в миске? (Молоко, мясо, косточки, каша.) Кто ещё изображён на картине? (Птицы, воробьи.)
Игра «Кто самый внимательный?».
-    Вы долго рассматривали картину, а теперь посмотрим, кто же из вас самый внимательный?
-    Сколько мисок изображено на картине?
-    Какого цвета собака?
-    Какие птицы изображены на картине?
-    Собака лежала на коврике или на полу?
-    Что мы видели в миске? (Картина сверяется с ответами детей после всех заданных вопросов.)
-    Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы, а теперь будем учиться составлять рассказ по картине. Дома маме расскажете про собаку и её щенят. Ей будет очень интересно послушать. Я буду помогать вам.
-    На картине изображена собака со... (щенятами). Собака большая, ещё какая? (Лохматая, чёрная.) У неё есть... (два щенка). Одного зовут... (Тобик). Другого зовут... (Тузик). Щенки маленькие. Ещё какие? (Смешные, пушистые.) У собаки и щенков был обед. Заботливый хозяин по имени... (Миша) положил в миску... (кусочки мяса). Оно было очень... (вкусное). На тарелке ничего... (не осталось).
После вкусного обеда собака... (легла отдыхать). Тобик тоже... (наелся) и... (лёг рядом с мамой). Тузик тоже хорошо... (поел), но он очень любопытный и стал... (наблюдать за воробьями). Собака и щенята нам очень... (понравились).
3. Знакомство с искусством гжельской росписи.
-    Сейчас я расскажу вам зимнюю сказку, а вы мне в этом поможете. Мы с детства очень лю¬бим русские народные сказки. А какими словами они обычно начинаются? (Жили-были.)
-    Нашу с вами сказку я тоже хочу начать этими словами. Жили-были в деревеньке Гжель, что под Москвой, добрые трудолюбивые люди.
Весной землю пахали, хлеб сеяли, осенью собирали урожай. В трудах и заботах неторопливо текла жизнь. Вот и зима уже на пороге, доброму и заботливому хозяину передышка в нелёгких трудах. Затихает бурная хлопотливая жизнь на полях, да и сама природа будто засыпает. (Показ репродукций картин русских художников.)
-    Почему зиму очень часто называют волшебницей?
-    Как по волшебству, изменяется всё в природе, земля покрывается пушистым белым покрывалом, деревья наряжаются в сверкающие серебристыми блёстками накидки или тёплые меховые шубы.
-    Какие стихи русских поэтов о зиме вам вспоминаются? (А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя ...», «Зимнее утро».)
-    Замерло всё в природе, заснуло до весны, но гжельские умельцы не привыкли сидеть без дела: берут они припасённую с лета глину, замешивают глиняное тесто (а глина в тех краях «тонкая», белая) и начинают лепить посуду - чашки да чайники, блюда да бокалы, кувшины да крынки. Выходят из-под рук мастеров и диковинные фигурки птиц да зверей, детишкам на потеху, забавы ради. Потом сажают мастера свои поделки в жаркую печь, чтобы закалились на огне, стали прочными, звонкими.
-    За делами - заботами незаметно опускается на землю тихий синий зимний вечер. Послушайте стихотворение В. Фетисова «Зимний вечер».
Вечер зимний в небе синем
Звёзды синие зажёг.
Ветви сыплют синий иней
На подсиненный снежок.
За ветвями дом синеет,
Крытый синей ватою.
Тени ходят по стене
Сеткой синеватою.
Красит синькою мороз
В окнах незабудки,
И зевает синий пёс
Возле синей будки.
-    Может, потому, что снега вокруг такие ослепительно белые, а вечерние тени гжельские такие синие, да морозные узоры на окнах голубые, а небо над деревенькой ясное лазоревое, и выбрали гжельские мастера для росписи своей посуды синюю краску на белоснежном фоне. А так как долгой зимою мы всё же о весне мечтаем, мастера-художники морозными узорами весенние сказочные цветы рисовали.
Краски у гжельских мастеров с секретом: невзрачный серый порошок (кобальт называется), и узор на посуде серый, почти чёрный. А как покроют готовые поделки глазурью для блеска да ещё раз в печь для закалки поставят - так и заиграют они волшебными синими да голубыми красками.
-    Вот какие чудесные произведения у гжельских мастеров получались. Рассмотрите гжельскую роспись.
И пошла слава о чудесных цветах Гжели по всему свету. Роскошным подарком считаются изделия гжельских мастеров. Секреты мастерства передаются из поколения в поколение вот уже более 650 лет.
-    Давайте поучимся у настоящих гжельских мастеров. Основные элементы гжельской росписи - «широкая и узкая полоса», «точка», «волна», «кустик», «лепесток», «сетка», «Чисток». (Показ на демонстрационном листе, прикреплённом к доске.)
-    Особый приём, отличающий гжельскую роспись, - «растяжение» цвета, от тёмно-синего до бледно-голубого. Выполняется этот приём «всей кистью» за счёт неравномерного набора краски на кисть, на кончике - большее количество, к основанию — минимальное.
Гжельские мастера применяют сухую краску в порошке. Работая акварелью или гуашью, «растяжение» цвета можно получить, нанеся равномерно окрашенный мазок синей краски и затем, убрав сухой чистой кистью лишнюю краску с одной стороны широкого мазка.
-    Попробуйте выполнить на листе бумаги элементы росписи; поупражняйтесь в выполнении «растяжения» цвета.
-    На столе разложены шаблоны гжельской посуды. Выберите любой понравившийся образец, придумайте свой узор и распишите его в технике гжельской росписи.
4.    Рефлексия.
-    С творчеством народных мастеров какого промысла мы сегодня познакомились?
-    Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (Используется только синяя краска на белом фоне, особые элементы росписи, приём «растяжения» цвета.)
-    Почему работы гжельских мастеров напоминают нам о зиме? (Белая, как снег, посуда, си¬ние и голубые «морозные» узоры.)
-    Что запомнилось на занятии? Понравилось? Не понравилось?
-    Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему?
Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 2488 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru