Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 30.09.2023, 09:19

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

СОЗДАНИЕ РИТМИЧЕСКИХ УЗОРОВ. КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
18.01.2012, 11:18
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: учить создавать ритмические узоры; геометрический материал; закреплять умение выполнять постройки из строительного материала.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о счете времени; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелатель¬но взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании водного транспорта.
Материалы и оборудование: альбомные листы, фишки, кирпичики из крупного строительного материала; наборы цифр до 10; счетные палочки, условная мера (палочка), геометрические фигуры: круги", квадраты, прямоугольники; строительный материал; геометрические фигуры, фланелеграф, картинки с изображением весенних явлений природы для фланелеграфа.
Содержание организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
-  Послушайте стихотворение Д. Хармса «Кораблик».
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека,
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки
Только кошки да коты!
-    Давайте поможем морякам-мышатам спастись от кошки!
2. Создание ритмических узоров.
-    Отгадайте загадку С. Маршака:
Мы ходим ночью,
Ходим днём,
Но никуда
Мы не уйдём,
Мы бьём исправно
Каждый час,
А вы, друзья,
Не бейте нас. (Часы.)
-    У вас на столиках стоят 1-минутные песочные часы. Посмотрите, как за 1 минуту весь песок из одного баллончика песочных часов пересыплется в другой, а стрелка на секундомере пройдет один круг. По моему сигналу вы переворачиваете песочные часы, а Миша будет наблюдать за секундомером.
-    Сколько прошло времени? (1 минута.)
-    Посмотрим, что мы успеем сделать за І минуту, - говорит воспитатель. - Правильно выполнит задание тот, кто закончит работу через минуту. Время можно увидеть на! песочных часах: когда весь песок пересыплется из одного баллончика в другой, пройдет 1 минута. Работая, вы должны следить за часами и вовремя закончить. А теперь, - дает сигнал воспитатель, - в течение минуты складывайте из палочек узоры, кто какой хочет.
-    Правильно выполнили задания точно через минуту ... (называет имена детей). Они следили за песочными часами и закончили выкладывать узоры, когда прошла 1 минута.
-    Сколько узоров получилось за минуту у тебя ... (обращается к ребенку)?
-    Давайте вспомним, какой сегодня день недели? Какой был вчера? А какой завтра? А кто вспомнит все дни недели по порядку? Назовите выходные дни.
-    А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Сколько их?
-    Пришла весна. Солнце стало пригревать с каждым днем все сильнее и сильнее (давайте посмотрим на солнышко и представим, как оно ярко светит, прямо нам в глаза), поэтому снег стал быстро таять. И вот из-под снега выглянул подснежник. Он поднял головку и сказал: «Как хорошо, что пришла весна!» (Все весенние явления показываются на фланелеграфе.)
-    И вдруг солнце спряталось, холодно стало подснежнику. (И нам стало холодно, покажите, как нам холодно?)
-  Небо хмурое, серое, и подснежник закрыл свои лепесточки, он думал о том, куда бы ему спрятаться, и горевал, что никто ему не поможет.
-    Давайте мы ему поможем. Поможем ему выжить. Как вы думаете, что нужно сделать?
-    Нужна вода, и не просто вода, а живая вода.
Я добыла живой и мертвой воды, но забыла, где какая вода, хотя твердо знаю, что мертвой воды больше, а живой меньше. Давайте подумаем, в какой из емкостей больше воды? Как это проверить? Что необходимо для измерения? Можно ли объем воды измерить полоской бумаги? Почему нельзя? Какую меру лучше взять, чтобы измерить объем (3 стаканчика, 4 стаканчика)?
-    Мы с вами возьмем стаканчик и посмотрим, сколько таких стаканчиков помещается в банке с розовой водой, а сколько - в банке с голубой.
Дети измеряют и уточняют, что розовой воды — 3 стакана, а голубой - 4 стакана.
-    Что можно сказать? Что объем посуды не зависит от количества в ней жидкости. В маленькой банке может быть жидкости больше, чем в большой.
-    Теперь мы знаем, что живая вода розового цвета, и можем спокойно полить подснежник.
-    Посмотрите, мы его полили, но ему стало лучше только чуть-чуть. Что же мы еще можем для него сделать? Что бы мы могли сделать из кирпичиков? (Теплицу.)
-    Но прежде чем строить теплицу, мы должны знать размеры кирпичей, их длину и ширину. Вы ее сейчас измерите с помощью условной меры (палочки) и выложите цифры - протяженность сторон. Первая цифра - это длина, вторая - ширина.
-    Теперь мы знаем размеры кирпичей и можем построить теплицу, но это мы сделаем немного позже.
-    Что же еще не хватает подснежнику, чтобы снова расцвести?
-    Нужно тучи отогнать от солнышка,
-    А для этого нам надо решить задачи.
А ответы вы будете показывать цифрой.
№1.
Подарил утятам ежик
Семь подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (7.)
№2.
Шесть веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5.)
№ 3.
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3.)
-    Посмотрите, тучи от солнышка отошли, небо стало ясное, но солнышко еще почему-то не греет. Нужно лучики ему достать, чтобы смогло оно землю прогревать.
-    Давайте сделаем два солнышка, одно из девяти палочек-лучиков, а другое из семи, и рядом выложим цифру. Вот видите, стало солнце греть, пригревать, только в каком месте сильнее греет, оно не знает. Вот мы ему и поможем. Фишкой ищем место на белом листе бумаги. Поставили фишку в нижний левый угол; в правый верхний угол на правую сторону листа и т. д. Вот видите, мы показали, куда надо солнышку светить, и подснежник совсем выровнялся. А чтобы он был всегда красивым и радовал людей, ему нужно удобрение (это такие лекарства, которые предна¬значены специально для растений). Лекарства эти разной геометрической формы. Они действуют тогда, когда разделены на четыре части. Разделите их. Покажите цифрой, сколько частей у вас получилось? Вот и стал наш подснежник здоровый и красивый.
-    А сейчас вы возьмите свои кирпичики и постройте ему теплицу.
3.    Подвижная игра «Иголка, нитка и узелок».
Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторва¬лись (отстали или неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.
Правила игры. Иголка, нитка, узелок держатся за руки. Их надо, не задерживая, впускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.
4.    Конструирование водного транспорта.
-    Послушайте стихотворение С. Маршака «Кораблик».
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы –
Четырнадцать мышат.
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток,
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик
Полфунта леденцов.
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк.
-    Земля! - сказала утка. -
Причаливайте! Кряк!
-    Из каких материалов был построен кораблик? (Канаты - паутинки, парус - лепесток, соломенные весла.)
-    Кто плывет на этом кораблике? (Четырнадцать мышат.)
-    Что везет этот кораблик? (Леденцы.)
-    Давайте построим свой кораблик, лодку или пароход из строительного материала и поможет мышатам довезти свои подарки. Какой материал возьмем для этого?
Дети выбирают строительный материал и строят водный транспорт по выбору.
5.    Рефлексия.
-    Молодцы, справились со всеми заданиями. Вы помогли мышатам довезти леденцы.
Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 7073 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru