Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
продуктивная, познавательно-исследовательская .
Цели: закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного
и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объему,
пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление
о форме, величине, длине, ширине предметов, о геометрических фигурах; удерживает
в памяти при выполнении математических действий нужное условие и
сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно;
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время
подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (конструирование
космического корабля из геометрических фигур).
Материалы и оборудование: счетный материал; строительный
материал; рисунки с изображением космических кораблей; одинаковые предметы
разной величины, длины, ширины.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель уточняет у детей, могут ли все предметы быть
одинаковыми по величине, длине, ширине, что нужно сделать, чтобы узнать, какой
предмет больше, меньше, шире, уже, короче, длиннее.
2. Сравнение предметов.
Воспитатель предлагает детям сравнить пары предметов по
величине, длине, ширине приёмом наложения, приложения, подравнивания. Затем
дети выкладывают по три предмета от самого большого до самого маленького; от
самого короткого до самого длинного; от самого узкого до самого широкого.
Усложняя задание, можно предложить детям выложить 4 или 5 предметов по
величине, ширине, длине.
3. Подвижная игра «Ракета» (Григоре Виеру).
Вот так радуга на небе —
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой - ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам.
И на звёздную дорожку
Полечу на ней,
Наберу я звёзд лукошко
Мамочке моей.
Дети проговаривают стихотворение и перестраиваются
сначала полукругом, клином, врассыпную.
4. Конструирование.
Дети самостоятельно выполняют построение ракет из
конструктора.
5. Рефлексия.
- Что мы сегодня сравнивали и как?
- В какую игру играли?
- Что мы построили из конструктора?
|