Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 05:00

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

СРАВНЕНИЕ ВОЛКА И СОБАКИ. ДЫМКОВСКАЯ РОСПИСЬ
20.04.2012, 17:58

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-ис­следовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ-описание; познако­мить с дымковской росписью; воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты: может поддерживать беседу о собаках, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость) при участии в музыкально-игровом творчестве «Всадники» (муз. В. Витлина); способен самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка собаки, картинки (пограничная собака, собака-спасатель, ездовые собаки, цирковые собаки, собака-пастух, охотничьи), серия картинок «Как выбирали щенка»; образцы дымковских игрушек; акварель; альбомные листы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Отгадайте, о каком животном будем говорить:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

- К какой группе животных относится собака? (Домашние животные.)

2. Беседа о собаке.

Вот первую дали собаке работу:

Жильё охранять и ходить на охоту.

- Объясните значение слов:

собачата      собачий   собачка

 собачник    собачонка    собаковод

- Объясните пословицы:

• Собака - верный друг человека.

• И собака помнит, кто её кормит.

-Рассмотрите иллюстрацию «Семья собаки». Кто здесь изображен? (Щенок - сынок.)

- А кто мама? (Собака.)

- А как папу зовут? (Пёс.)

- Назовите самые отличительные признаки собаки. (Шерсть — густая, шелковистая, чёрная, рыжая; хвост — длинный, пушистый, короткий; морда — вытянутая; глаза — добрые, злые, чёр­ные; ушки — торчат на макушке, висят; лапки - короткие, длинные.)

- Про что можно сказать:

Он мой - ... (пёс, хвост, нос). Они мои - ... (лапки, глазки, ушки). Она моя - ... (спина, голова, лапка).

- Найди ошибку и исправь.

Чёрный щенки. (Чёрные щенки.) Лохматая пёс. (Лохматый пёс.) Короткая хвост. (Короткий хвост.)

- Какую кличку можно дать собаке?

- Кто это? (Игрушечный щенок.)

- Послушайте мой рассказ: «Это мой щенок. Его зовут Дружок. У него вытянутая мордочка. Ушки длинные. Глазки озорные. Носик пуговкой. Хвостик короткий. Пёсик пушистый. Он са­мый верный друг. Я его очень люблю».

- Давайте устно составим текст о щенке, но слово «щенок» не должно повторяться.

- С давних пор живёт рядом с человеком собака, охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает - служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные! И все они верно служат человеку.

- Рассмотрите рисунок. На нем изображены различные собаки и волк.

- Для чего здесь волк? Может быть, эта фотография попала сюда случайно, по ошибке. Дав­ным-давно люди приручили древнего волка, от которого позднее произошли собаки. Ведь смот­рите, волки очень похожи на собак. Давайте сравним. Что общего? В чем разница? (Дети срав­нивают внешний вид, повадки собак и волков.)

- Древние люди приручили волков, кормили их, ухаживали за ними. Так собаки стали жить с человеком и верно служить ему. Раньше собаки были все одинаковые. Менялась жизнь, меня­лись люди, менялись и собаки. Появилось много пород собак. Сейчас насчитывается 400 их ви­дов. Какие породы собак вы знаете?

Педагог читает стихи и соотносит их с картинками.

Вперёд! Сомнений нет!

Настроен пёс решительно,

Сперва взяла собака след

И следом нарушителя. (Пограничная собака.)

- Собаки охраняют заводы, магазины, склады. Собаки-ищейки помогают милиции найти пре­ступника.

А вот ныряльщик пёс — в воде

Он проявляет выучку, а

И если человек в беде,

Всегда придёт на выручку. (Собака-спасатель.)

- Собаки разносят почту, продукты, помогают слепым.

Несутся собаки тропой ледяной,

Терпенье и сила в упряжке одной. (Ездовые собаки.)

Стадо овечье собаке послушно,

Собака справляется с работой пастушьей. (Собаки-пастухи.)

В разное время у разных народов

Собаки ценились различной породы

Гнаться так резво умели немногие,

Как русские гончие - псы быстроногие. (Охотничьи собаки.)

Зал аплодирует, хохочет:

Что за прыжки! Что за повадки!

В награду сахара кусочек,

Но труд артиста - ох не сладкий. (Цирковые собачки.)

- Собака - преданный друг человека. Но и вы должны о ней заботиться. Если вы решили ку­пить себе щенка, то должны знать и помнить, что его воспитание требует много времени.

- Как нужно заботиться о щенке? (Кормить, купать, отвести своё место в комнате, гулять.)

- Как нужно заботиться о своих друзьях - собаках?

3. Музыкально-игровое творчество «Всадники» (муз. В. Витлина).

4. Рассказ о дымковской росписи.

- Вот какая у нас красивая веселая ярмарка глиняных игрушек.

- А вы знаете, что такое ярмарка? (Базар, рынок, где продают различные товары.)

Ярмарка - большие торги, устраиваемые в одном месте и в одно и то же время, с увлечения­ми, развлечениями.

- Недаром говорят в народе: «Шум, как на ярмарке!»

- Какие игрушки вы видите на нашей ярмарке? (Дымковские - глиняные.)

- Ласково и нежно называют эту игрушку Дымка. Почему же эти игрушки — дымковские? (По месту их рождения - они из слободы Дымково.)

- С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно слободу Дымково.

- Почему же назвали слободу Дымково, а игрушки дымковские? Зимой, когда топятся печи, и летом, в пасмурные дни. слобода вся будто в дымке. Здесь в далекой старине и зародилась дымковская игрушка.

- Рассмотрите игрушки на нашей ярмарке. (Дети рассматривают, трогают руками.)

- Много лет назад придумали люди лепить из глины игрушки. И посей день не забыто гон­чарное ремесло.

- Как называют мастера, который работает с глиной? (Гончар)

Гончар — это мастер, который работает с глиной.

Из истории дымковской игрушки.

Вятка славилась в старину своими базарами-ярмарками, которые назывались «Свистунья» или «Свистопляска». Развлечением праздника были глиняные игрушки - свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили игрушки для ярмарки. И вот на прилавках ярмарки веселый товар; Охотно покупают его взрослые и дети. Оглашается вся округа свистом. Шумит народное гуля­нье. И громче всего слышится заливистый свист. Оттого и прозвали этот праздник «Свистунья».

Много различных глиняных игрушек делают мастера в разных уголках нашей огромной страны, но дымковскую игрушку ни с какой не спутать.

Дымковская игрушка монолитна, а силуэт игрушек отличается мягкой плавностью и округ­лостью. Лепные детали оборок, косичек, жгутиков делают игрушку более выразительной (де­монстрация игрушки).

- Какая характерная отличительная особенность у дымковской игрушки? (Дымковская иг­рушка - белоснежная. Перед тем как расписать дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке.)

- Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? (Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии.)

- Какие цвета брали для росписи игрушек? (Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный.)

- В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричне­вым, фиолетовым цветами. Внимательно рассмотрите узоры на глиняных игрушках.

- Какие основные элементы геометрического орнамента чаще встречаются на игрушках? (Круги, овалы, клетка, полоска, точки, штрихи.)

- Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга: в ряд; в шахматном порядке, в клетке между линиями.

- Обратите внимание на точки: между кольцами; на кольцах; по краю колец; на цветовое со­четание элементов в узорах (не более 3-4 цветов).

5. Рефлексия.

- О каком животном мы беседовали?

- В какую музыкальную игру играли?

- О какой росписи вы узнали?

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: комплексное занятие в ДОУ, интегрированные занятия, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 2705 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru