Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: повторить стихотворения о маме; учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (украинской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги; развивать творчество, эстетические чувства; воспитание любви к, народному творчеству, уважения к народным мастерам. Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворений О. Чусовитиной; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (декоративное рисование «Узор»). Материалы и оборудование: бумага белого цвета, охристого оттенка в форме круга, полосы, квадрата, гуашь, палитра; образцы дымковских, городецких изделий, украинской керамики и т. д. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. - Послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной «Стихи про маму». Мне открыла этот мир, Не жалея своих сил, И всегда оберегала... Лучшая на свете МАМА. Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это МАМОЧКА моя. Книжки вечером читает И всегда всё понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня МАМА. Никогда не унывает, Что мне надо, точно знает. Если вдруг случится драма, Кто поддержит? Моя МАМА. Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки. Перепрыгнуть через яму Кто поможет? Знаю — МАМА. - Посмотрите, у меня на столе стоит рамка для фотографии. Чью фотографию вы бы поставили в эту рамку? 2. Игры. «Доскажи словечко». Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем, Астры, лилии, тюльпаны Пусть растут для нашей... (мамы). Ко дню рождения Кати Мама сшила... (платье). Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли, Мы посуду мыли сами, Помогали нашей... (маме). Помогать я маме буду, С ней я вымою... (посуду). Мама, папа, брат и я – Вот и вся наша... (семья). «Мамочка». - Я задаю вопросы, а вы отвечаете хором: «Мамочка!» Только дружно и громко. Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора?» Кашу кто успел сварить? Чаю в чашку мне налить? Я вам загадаю загадку, А вы разгадайте ее: Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит и чинит белье? Кто косичку мне заплел? Целый дом один подмел? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Кто дом поутру прибирает, Обед приготовит нам? Кто с младшей сестренкой играет И водит гулять на бульвар? 3. Стихотворение Ольги Чусовитиной «Мамочке подарок». Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! - О чем говорится в стихотворении? - Что хочется сделать вам для своей мамы? - Почему вы хотите её порадовать? 4. Декоративное рисование «Узор». - Давайте приготовим нашим мамочкам подарок! Вы получите белый шаблон рамки для фотографии, который надо украсить декоративным узором. - Какие предметы народного декоративно-прикладного искусства вы знаете? - Какие элементы используются в узорах? (Растительные и геометрические.) - Каким узором вы хотели бы украсить свой рисунок? - Какие цвета используют в городецкой росписи? - Какие цвета используют в хохломской росписи? - Какие цвета используют в дымковской росписи? Дети самостоятельно изображают узор. 5. Рефлексия. - Послушайте стихотворение Ольга Чусовитиной «Подарок маме». Маму я свою люблю, Ей подарок подарю. Я подарок сделал сам Из бумаги с красками. Маме я его отдам, Обнимая ласково. - Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые аккуратные. Объясните свой выбор. - Какие рисунки выполнены по мотивам городецкой росписи? Какие рисунки выполнены по мотивам хохломской росписи? А какие - по мотивам дымковской росписи?