Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.05.2024, 18:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

СТРАНА МОЯ РОДНАЯ. ПРИРОДА РОССИИ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ОПЫТА «ИГРЫ ЗИМОЙ»
20.04.2012, 19:13

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: формировать представление о разнообразии природы нашей страны, показать красо­ту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней.

Планируемые результаты: имеет представление о красоте родной природы; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции, чувст­во гордости при прослушивании мелодий И. О. Дунаевского и Г. Вихаревой; может самостоя­тельно составить рассказ на заданную тему.

Материалы и оборудование: аудиозапись песен «Широка страна моя родная» (муз. И. О. Дунаевского, сл. В. И. Лебедева-Кумача)\ «Зимушка» (муз. и сл. Г. Ф. Вихаревой); настенная физическая карта России; фотографии с изображением растительного и животного мира России.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучит мелодия песни «Широка страна моя родная» (муз. И. О. Дунаевского).

— Наша страна огромна. Когда солнце всходит на востоке страны (восток на карте справа), то на западе (на карте слева) на небе уже появляются звезды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце.

2. Беседа о природе России.

— Огромна и протяженность нашей страны с севера (на карте сверху) на юг (на карте снизу). Разумеется, при таких просторах природа в стране не может быть везде одинакова.

— Посмотрим на фотографии льдов. Что мы видим?

— Как вы думаете, какая природа на севере нашей страны?

- Действительно, природа на севере очень сурова. С севера берега России омывает Северный Ледовитый океан. Почему он так называется?

- Льды этого океана не тают круглый год, поэтому его дыхание и создает на побережье хо­лодную погоду. Жить на севере трудно, там скудная растительность, мало видов животных. Это белые медведи, северные олени, различные птицы.

- Теперь посмотрим на фотографии лесов. Что мы видим?

- Эта часть России называется средней полосой. Условия здесь более благоприятные, чем на севере. Поэтому в средней полосе расположено много городов, живет большое количество лю­дей, растут леса, текут большие и малые реки, есть озера, обитают разнообразные звери, птицы, рыбы, насекомые.

- А теперь посмотрим на фотографии с изображением северного оленя. Эта часть России называется Сибирью. Что мы видим на снимке?

- В Сибири условия намного суровее, чем в средней полосе. Поэтому здесь растут в основ­ном хвойные деревья. Такой лес называется тайгой. Какие хвойные деревья вы знаете?

- В тайге живут бурые медведи, волки, лисы, зайцы. А кто знает, что это за интересный та­ежный зверек показан на фотографии?

- Это бурундук. Он похож на белку, но у него на спинке полосы, будто его поцарапал мед­ведь. Такую легенду придумали местные народы.

- А кто знает, какое озеро изображено на фотографии? Это самое глубокое озеро в мире, с самой чистой водой, так что видно дно на глубине 40 метров. Озеро Байкал.

- Рассмотрите фотографии на нижней части карты. Что мы на них видим? Это юг России. На юге теплее всего. Там очень благоприятные условия для выращивания пшеницы. И помидо­ров, арбузов, дынь, винограда, мандаринов. Там очень теплое Черное море. Когда говорят: «Едем отдыхать на юг», то имеют в виду отдых именно на Черном море. Здесь люди загорают, купают­ся, катаются на катерах, ездят на экскурсии в горы. Кто знает, как называются эти горы?

В горах Кавказа расположена самая высокая вершина России - гора Эльбрус. Посмотрите на фотографию. У Эльбруса две вершины, и обе они покрыты снегом, потому что высоко в горах так же холодно, как и на севере. Снег не тает круглый год, и даже летом Эльбрус ослепительно сверкает своими вечными снегами. Представьте себе: внизу, у подножия, растут великолепные леей из дуба, бука, каштана, в городах - чудесные цветники, а вверху - вечные снега. Летом, ко­гда эти снега немного подтаивают, с них текут быстрые горные речки, образуя водопады.

На Кавказе очень много водопадов, потому что горы высокие, крутые. В горах тоже живут люди. Они славятся своим долголетием, потому что там свежий воздух, много фруктов (абрико­сов, персиков, черешни, слив, мандаринов, гранатов).

- Рассмотрите фотографии вулканов. Эта территория России называется Дальним Востоком. На Дальнем Востоке много вулканов, из которых иногда течет раскаленная лава. На среднем из этих снимков изображен крупнейший морской порт - город Владивосток. Но море там не та­кое теплое, как Черное. На нижнем снимке - лесной житель - тигр. Этих красивых хищников у нас осталось так мало, что они охраняются государством.

- Вы видите, природа нашей страны удивительна и разнообразна. Вот как писал об этом наш далекий предок:

О светлая, украшением украшенная Земля русская!

И многими красотами удивляешь ты:

Реками и колодцами почитаемыми,

Горами крутыми, холмами высокими,

Дубравами чистыми, полянами дивными,

Зверями различными, птицами бесчисленными,

Горами великими, селами, дива достойными.

                                             (Перевод летописи XIII века.)

3. Усвоение песенных навыков. «Зимушка» (муз. и сл. Г. Вихаревой).

4. Составление рассказа «Игры зимой».

— В какие игры вы играете зимой?

- Назовите зимние виды спорта.

- Почему вам нравится зимнее время года?

- Чем отличается зима от других времён года?

- Расскажите самостоятельно о тех играх, в которые вы играете зимой.

5. Рефлексия.

- Что вы узнали о разнообразии нашей природы?

- Какие явления природы можно увидеть в России?

- Какие животные проживают на территории нашей страны?

- Какие рассказы вы составляли?

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: комплексное занятие в ДОУ, интегрированные занятия, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 4551 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru