Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с творчеством Т. Александровой;
закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы,
огурца, помидора и др.); учить сопоставлять их форму с геометрической (шар,
овал), находить сходство и различие; передавать в лепке характерные особенности
каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания,
оттягивания.
Планируемые результаты: выражает свои эмоции при
прочтении сказки Т. Александровой «Домовенок Кузька»; участвует в играх с
элементами соревнования; с интересом разгадывает загадки; работает с
пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка фруктов).
Материалы и оборудование: овощи, муляжи или картинки;
книги Т. Александровой. Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает иллюстрации сказки Т.
Александровой «Домовенок Кузька» и предлагает прочитать эту сказку.
2. Чтение сказки Т. Александровой «Домовенок Кузька».
, Вопросы
(послепрочтения):
- Как зовут главного героя?
- Понравился вам Кузя или нет? Почему?
- Что приключилось с домовенком?
3. Подвижная игра «К своему флажку».
По середине площадки чертят 5 маленьких кругов один
возле другого; В каждом кругу встает ведущий с флажком определенного цвета в
руках. Дети делятся на 5 групп. Каждая группа имеет свой цвет, такой же, как у
ведущего. На сигнал воспитателя ведущие по очереди ведут свои колонны на край
площадки, маршируют в большом кругу, который был начерчен раньше. На слова воспитателя
«Ведущие, на места!» ведущие возвращаются в свои круги и незаметно меняются
флажками, а дети продолжают ходить по большому кругу. На слова воспитателя «К
своим флажкам!» ведущие поднимают флажки вверх, а дети бегут к ним. Выигрывает
та группа детей, которая быстрее найдет флажок своего цвета и встанет в колонну
за ведущим. От каждой группы выбирают нового ведущего. Игра повторяется.
4. Отгадывание загадок.
Маленькая печка с красными угольками. (Гранат.)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (Арбуз.)
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко.)
5. Лепка фруктов.
Воспитатель выставляет на стол или на мольберт
(фрукты, муляжи или картинки), уточняет приемы лепки, предлагает вылепить не
менее 2-3 разных фруктов для игры в «магазин».
6. Рефлексия.
- Какую сказку мы прочитали?
- В какую игру играли?
- Что
вылепили?
|