Виды детской деятельности: игровая,
коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной
литературы.
Цели: познакомить с творчеством Т.
Александровой; закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови,
свеклы, репы, огурца, помидора и др.); учить сопоставлять их форму с
геометрической (шар, овал), находить сходство и различие; передавать в лепке
характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания,
сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Планируемые результаты: выражает свои эмоции
при прочтении сказки Т. Александровой «Домовенок Кузька»; участвует в играх с
элементами соревнования; с интересом разгадывает загадки; работает с
пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка фруктов).
Материалы и оборудование: овощи, муляжи или
картинки; книги Т. Александровой.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает иллюстрации сказки Т.
Александровой «Домовенок Кузька» и предлагает прочитать эту сказку.
2. Чтение сказки Т. Александровой «Домовенок
Кузька».
Вопросы (после прочтения):
- Как зовут главного героя?
- Понравился вам Кузя или нет? Почему?
- Что приключилось с домовенком?
3. Подвижная игра «К своему флажку».
По середине площадки чертят 5 маленьких
кругов один возле другого; В каждом кругу встает ведущий с флажком определенного
цвета в руках. Дети делятся на 5 групп. Каждая группа имеет свой цвет, такой
же, как у ведущего. На сигнал воспитателя ведущие по очереди ведут свои колонны
на край площадки, маршируют в большом кругу, который был начерчен раньше. На
слова воспитателя «Ведущие, на места!» ведущие возвращаются в свои круги и
незаметно меняются флажками, а дети продолжают ходить по большому кругу. На
слова воспитателя «К своим флажкам!» ведущие поднимают флажки вверх, а дети
бегут к ним. Выигрывает та группа детей, которая быстрее найдет флажок своего
цвета и встанет в колонну за ведущим. От каждой группы выбирают нового
ведущего. Игра повторяется.
4. Отгадывание загадок. 
Маленькая печка с красными угольками. (Гранат.)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (Арбуз.)
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко.)
5. Лепка фруктов.
Воспитатель выставляет на стол или на
мольберт (фрукты, муляжи или картинки), уточняет приемы лепки, предлагает
вылепить не менее 2 - 3 разных фруктов для
игры в «магазин».
6. Рефлексия.
- Какую сказку мы прочитали?
- В какую игру играли?
- Что вылепили? |