Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 14.05.2024, 05:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Тарелочка (Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи)
13.03.2011, 13:20

Цель: Познакомить детей с разнообразием и назначением тарелок. Развивать внимание, воображение, речь, память. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Ход занятия: В гости к детям приходит грустный мальчик (кукла), приносит тарелку с кашей.

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Коля, и я очень расстроен. А вы как поживаете?

— Здравствуй, Коля! Мы хорошо поужинали, и настроение у нас хорошее. А ты чем расстроен?

— Сейчас я вам расскажу стишок о своей проблеме. На дне тарелочки моей. Не должен он обидеться, Живет веселый гномик Расстроив бабу Дашу.

Он любит маленьких детей,

Красивую тарелочку

Нo спрятан его домик.

Она мне подарила.

И чтобы с ним увидеться,

И кашку очень вкусную

Мне нужно съесть всю кашу.

На завтрак мне сварила.

— И чем же ты расстроен? У тебя есть такая замечательная тарелочка, а в ней вкусная каша.

— Я не люблю кушать кашу. Вот если бы спрятать в доме все тарелочки, может бабушка перестанет варить кашу. Ведь в кружку кашу не нальешь, и из кастрюльки ее есть неудобно.

— Но ведь из тарелочек едят не только кашу. Тарелки бывают разные. Есть мелкие тарелки для вторых блюд, глубокие — для первых. Есть маленькие тарелки для десертов — пирожных, тортов, желе и других сладостей. Ребята, расскажите Коле, для чет нужны тарелки. (Из тарелок удобно кушать разные блюда. Дети рассказывают, что они едят из тарелок.)

— Ребята, скажите, какой формы чаше всегo бывают тарелки. (Круглые.) Правильно, по бывают тарелки и других форм, например, овальные, квадратные, треугольные. (Желательно показать образцы.)

— Кто из вас знает, из каких материалов могут быть сделаны тарелки? (Дети отвечают.) Правильно, тарелки могут быть сделаны из различных материалов: из глины производят фарфоровые тарелки, делают тарелки из пластмассы, железа, дерева и даже из бумаги. Для того чтобы появилась на свет одна тарелка, множество людей прикладывают к Этому свой труд, полому их нужно беречь, ведь многие их них очень хрупкие и легко ломаются. (Показать разные тарелки, дать возможность детям их обследовать, сравнить тактильные ощущения.)

— А какого цвета могут быть тарелки? (Ответы детей.) Действительно, чаще всего тарелки производятся белого цвета, но они могут быть и любых других цветов — желтые, синие, зеленые, красные, даже черные и прозрачные. Белые тарелки часто украшают цветными узорами (Рассмотреть образцы.)

— А на моей тарелочке нарисован гномик, но его не видно, потому что мне не хочется есть кашу, — снова загрустил Коля.

— Коля, чтобы тебе немного развеселиться, а детям отдохнуть, предлагаю поиграть в игру. Давайте представим, что мы гуляем по парку.

Физкультминутка.

Я гуляю по дорожке, (Шаги на месте.)

А кузнечик скачет рядом. (Подскоки на месте.)

Наклонюсь, возьму в ладошки, (Наклониться, «взять кузнечика».)

Здесь скакать ему не надо. (Погрозить пальчиком.)

Пусть сидит он лучше в травке, (Шаги на месте, ладошки «держат кузнечика».)

Там с ним будет вес в порядке! (Наклониться, «отпустить кузнечика».)

— Ах, как мы хорошо погуляли! Коля:

— У меня даже аппетит появился. Пойду-ка я домой кашу кушать. И бабушка обрадуется, она ведь так старалась мне вкусную кашу сварить. До свидания, ребята!

— До свидания, Коля! А мы еще немного поиграем, только теперь в слова. Ведь со словом «тарелка» можно поиграть. Я буду надавать вам вопросы, а вы отвечайте. Как можно ласково назвать

тарелку? (Тарелочка.) А много тарелок? (Тарелки.) Молодцы. А теперь я буду начинать предложение, а вы его заканчивайте, но не забывайте о том, что в предложении должно говориться о тарелке.

В магазине продается много ... тарелок.

Мама налила суп в глубокую ... тарелку.

Бабушка положила ягоды в маленькую ... тарелочку.

Я любуюсь красивой ... тарелкой.

Мы сегодня много узнали о ... тарелке.

— Вот и закончилось наше занятие. Теперь вы гораздо больше знаете о тарелках. И я надеюсь, будете бережно к ним относиться.

(После этого занятия можно провести занятие по любой продуктивной деятельности по данной теме.)

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, история посуды, конспект занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, ДОУ, познаем мир
Просмотров: 1612 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru