Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 03.10.2023, 23:28

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ «В РАДУЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ»
26.05.2011, 11:39
Цель: дать понятие об основных цветах спектра, познако­мить с последовательностью цветов в радуге, развивать мелкую моторику, воображение, учить детей правильной последова­тельной речи, расширять словарный запас, развивать логическое мышление; прививать усидчивость, умение работать в коллек­тиве.

Ход тематического дня

I этап комплексного занятия (развитие речи, ок­ружающий мир, художественная творческая деятельность).

1. Вхождение в тему. Встреча с Феей.

Воспитатель. Посмотрите, какая яркая у нас комната! Настоящая радужная комната, или сказочное Радужное Коро­левство.

Входит девочки, красочно одетая.

Фея. Я не королева, а фея Радуга. Вы попали ко мне в Ра­дужное Королевство. Наши жители очень любят яркие сочные цвета. А какие цвета знаете вы?

Дети отвечают: красный, синий, желтый, зеленый и т. д.

Фея. Скажите, сколько существует основных цветов?

Ответы детей.

Воспитатель. На самом деле существует всего три ос­новных цвета: красный, синий, желтый. Хотите сами сделать маленькое волшебство? Для этого нам нужен белый картон, краски трех основных цветов, вода и кисть.

Дети рассаживаются за столами, приготавливают рабочие места.

2. Художественная творческая деятельность: работа с крас­ками.

Воспитатель. Ну что ж. юные волшебники, все готовы? Тогда начнем, а прекрасная Фея будет нам помогать. Для начала поставьте перед собой три цвета: красный, синий, желтый. А теперь начинаются превращения. Возьмите немного краски красного цвета и сделайте 2 кляксы.

Воспитатель показывает детям, как все это необходимо сделать. Берите достаточно краски, чтобы получилось яркое густое пятно на картоне. Для этого занятия картон предпоч­тительнее бумаги, поскольку тонкая бумага быстро размокнет и порвется.

Воспитатель. Вымойте кисть и наберите ею краску жел­того цвета. Произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем колдовать.

Нужно краски нам смешать,

Чтобы фокус показать.

Воспитатель. Теперь краску желтого цвета смешиваем с красной. Что же у нас получилось?

Дети отвечают, что получилась оранжевая краска. Анало­гично получаем с детьми фиолетовый цвет путем смешивания красной и синей красок, зеленый цвет - синей и желтой красок. Схему смешения мы приводим ниже.

Воспитатель. Какого цвета у нас не хватает? Конечно, черного. Для того чтобы получился этот цвет, нам нужно сме­шать все наши краски. Попробуем?

Вместе с детьми смешать краски. Объясните, если цвет получился не совсем черным, что мы не волшебники, а только учимся, и в следующий раз будем брать краски строго в одина­ковом количестве, тогда непременно черный цвет получится.

3. Создание импровизированной радуги.

Воспитатель. У нас с вами получилась настоящая раду­га. Осталось только расположить все цвета в нужном порядке. Дія этого нам с вами нужно немного потрудиться, а как, об этом нам расскажет Фея.

Фея. Ребята, мне нужна ваша помощь! Найдите в комнате разноцветные предметы и разложите их вот на этих больших кругах.

Воспитатель раскладывает на полу большие круги разного цвета и просит детей выбрать в комнатах предметы соот­ветствующих цветов, например зеленый совок, красную машин­ку и т. д. Когда предметов наберется примерно по 6-8 штук в каждом круге, необходимо остановить детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь мы с вами вы­ложим настоящую радугу из ваших вещей. Для этого нужно сна­чала положить в ряд все предметы красного цвета.

Дети выкладывают на полу в игровой комнате предметы в порядке расположения цветов радуги. Воспитатель при этом проговаривает каждый следующий цвет, помогая детям, по-скольку многие (а возможно и все) не знают правильную после­довательность.

Фея. У нас в Радужном Королевстве есть веселая счита-лочка для того, чтобы запомнить последовательность цветов в радуге. Хотите ее узнать?

Считалку может проговорить воспитатель, а может Фея. Гласное, пояснить детям, что названия цветов определяются по первым буквам слов из считалочки. Сделайте акцент на сло­ве «охотник», так как оно произносится с буквой «а» в начале слова, а пишется с «о». Проговаривая считалку, по возможно­сти тяните первый звук, чтобы он слышался четко. Можно произнести ее несколько раз, чтобы дети смогли запомнить.

Каждый     (красный)

Охотник    (оранжевый)

Желает      (желтый)

Знать         (зеленый)

Где            (голубой)

Сидит        (синий)

Фазан        (фиолетовый).

4. Прослушивание тематических стихов.

Воспитатель. Некоторые жители Радужного Королевст­ва сегодня пришли к нам в гости и приготовили для нас подар­ки. Давайте послушаем их.

Дети, которые заранее готовились к этому дню, читают стихи и показывают свои рисунки, выполненные в соответст­вующем цвете. Эту работу необходимо провести заранее, об­говорив с детьми и родителями, что нужно не только выучить стихотворение, но и нарисовать рисунок, на котором изобра­зить предметы из стихотворения. 

КРАСНЫЙ

Красный - самый лучший цвет!

Это роз больших букет,

Маки красные цветут.

Словно праздничный салют.

Красный ели мы арбуз –

Замечательный на вкус!

А из спелой красной вишни

Два кило варенья вышли.

Красный «Форд» стоит в сторонке,

Красный бантик у сестрёнки.

Красный всюду нахожу –

С красным цветом я дружу!

БЕЛЫЙ

Белый цвет встречаем всюду:

Белый кафель и посуда,

В белом вся зимой река

И барашки-облака.

Белый сахар, соль, бинты,

Белый танец и цветы.

Белый чистый лист бумаги,

Полоса на нашем флаге.

Белый голубь - символ мира,

В белом цвете мошь и сила!

Белый - признак чистоты.

Это цвет моей мечты!

ГОЛУБОЙ

Голубое-голубое

Небо прямо надо мною.

Ручеек поет, звенит,

К голубой реке бежит.

На пригорке у реки

Голубые васильки

В голубом нарядном платье

Собирает маме Катя.

Светятся, как в сказке,

Голубые глазки.

Этот праздник голубой –

Лишь для мамы дорогой.

ЖЕЛТЫЙ

Жёлтый - очень тёплый цвет.

От песка речного след.

Золотистая пчела

Жёлтый мёд нам принесла.

Возле курицы сидят

Десять жёлтеньких цыплят.

Жёлтый ярок, как огонь.

Он горяч, его не тронь!

Одуванчик и подсолнух.

Ярко-жёлтые, как солнце.

Жёлтый - лучик солнца ясный.

Жёлтый - праздник в день ненастный.

ЗЕЛЕНЫЙ

Цвет зелёный яркий, сочный.

Этот цвет нам нужен очень!

Зеленеет лес весною:

Дуб, берёза, ель с сосною.

На полянке возле речки

Весь зелёненький кузнечик

Лягушат зелёных пение

Слушал в полном восхищении!

А зелёный крокодил

Чуть змею не проглотил.

Под зелёный куст забрался –

Очень сильно испугался!

ЧЕРНЫЙ

Чёрный кот гулял по крыше.

Подышать под вечер вышел.

Ночка чёрная страшна:

Лишь огромная луна

Ходит-бродит в чёрном небе.

Открывая двери в небыль.

Чёрной ручкой пишет строчки.

Ставит чёрненькие точки,

И рисует на листах

Чёрных чёртиков в кустах.

Вот от этой черноты

У котов дрожат хвосты!

СИНИЙ

Синий лёд и синий иней.

Нос замёрзший - тоже синий.

Синий дождь идёт с утра,

В синей форме детвора.

Незабудки синий цвет-

Небу синему привет!

Звонкий синий колокольчик

Целый день в саду хохочет,

Он красивой синей краской

Каждый день подводит глазки.

Ярко-синею волной

Плещет море за кормой.

И кричат, стремясь к свободе,

Чайки в синем небосводе.

СЕРЫЙ

Серый дождь стучит по крыше.

Он из серой тучи вышел.

Стало серым вей кругом:

Двор, асфальт, высотный дом.

Серый кот из дома вышел.

Побежал за серой мышью.

Но обед свой не поймал,

В норке серый кот застрял.

Серый дым стоит столбом.

Загорелся чей-то дом.

В сером пепле вся земля.

Всё сгорело до нуля.

ОРАНЖЕВЫЙ

На картине рыжей Светки

Лес оранжевой расцветки.

В нём полным-полно чудес.

Всё оранжевое здесь.

Посмотри, игра в горелки –

Тут оранжевые белки!

Вся в оранжевом лисица

В новой шубке веселится.

Куст шиповника смеётся:

- Что, плутовка, всё неймётся?

 - Чу, оранжевый проказник.

 Ты не порть весёлый праздник.

Нам оранжевое солнце

Улыбнулось из оконца.

А полянка, где синички,

Вся в оранжевых лисичках!

Всем оранжевая осень

Радость тёплую приносит.

Воспитатель. Спасибо нашим гостям. По-моему, они приготовили для нас чудесные подарки - стихи и красочные ри­сунки. Давайте тоже сделаем подарки своими руками. Для этого нам нужно подготовить свои рабочие места. Разложите на сто­лах: нитки, ножницы, заготовки из картона.

Дети раскладывают необходимый материал на столах, за­нимают свои места.

5. Декоративно-прикладное творчество: изготовление куколок из ниток.

Воспитатель. Сколько ниток разноцветных:

Красных, синих, жёлтых, светлых...

Мы из ниток этих разных

Кукол сделаем прекрасных!

Пригласим их всех на бал,

На весёлый карнавал.

Все поют и пляшут дружно,

Ведь и куклам праздник нужен!

Во время чтения стихотворения воспитатель показывает готовых куколок из ниток.

Воспитатель. Чтобы смастерить таких забавных куко­лок, нужно сначала сделать кисточку-туловише из ниток.

Намотаем толстые шерстяные или синтетические нитки на картонный прямоугольник размером 15 на 10 см по высоте, сде­лав 20-30 витков.

Снимем получившуюся заготовку с основы-картона. Нижнюю часть за­готовки разрежем ножницами. В верх­ней части заготовку перевяжем допол­нительной ниткой, сделав затем из неё петлю для подвешивания игрушки.

     Отступив сверху 1-1,5см, перевяжем пучок ниток. Получи­лась кисточка-туловище.

Снова намотаем нитки на картонный прямоугольник мень­шего размера - 10 на 10 см.

Снимем заготовку для ручек куколки н перевяжем ладошки дополнительной нитью.

Вставив руки в кисточку-туловище, отделим верхнюю часть туловища от юбки, перетянув его ещё одной ниткой. Мы полу­чили куколку-девочку в юбочке.

                                                                                        

Сделаем таким же образом ещё одну куколку. Разделив «юбочку» на две половины, и перетянув пучки ниток внизу, по­лучим куколку-мальчика в башмачках.

Если дети не потеряли интерес к занятию, можно из ниток другого цвета сделать куколкам волосы. Если вы заранее под­готовите к занятию маленькие лоскутки ткани, фурнитуру, то ваши куколки обретут разноцветную одежду, фартучки, шляп­ки, бантики... Однако можно ограничиться только изготовле­нием кукол, а после тихого часа продолжить работу по укра­шению готовых изделий.

Воспитатель. Не забудьте после работы привести в по­рядок столы, разложить готовых куколок на выставке.

Рисование. Занятие в технике ТРИЗ.

Воспитатель. Закройте глазки и постарайтесь предста­вить себе необычные, яркие, красочные цветы из Радужного Ко­ролевства. Получилось? Я предлагаю сейчас нарисовать их на бумаге, но только не совсем обычным способом. Готовы? Тогда

давайте подготовим рабочие места: белую бумагу, краски (гу­ашь), кисти, воду.

. Дети готовят все для работы. Воспитатель. Для начала нам нужно лист бумаги со­гнуть пополам.

Все свои действия воспитатель обязательно должен сопро­вождать показом, поскольку у детей в этом возрасте преобладает наглядно-образное мышление.

Воспитатель. Теперь наберем на кисть любую краску и сделаем на одной половине листа одну или несколько клякс. Промоем кисть и наберем другой краски. Точно так же делаем 6-8 клякс разного цвета на одной половине листа. Затем акку­ратно сложим лист по сгибу и промокнем наши кляксы. Развер­нем рисунок. Получился яркий цветок, который мы можем до­рисовать, сделав дополнительные мазки красками, - получатся стебель, листья. У каждого из вас получится особый цветок, не похожий на другие.

Поскольку рисование не занимает много времени, можно заранее приготовить детям по 3-4 листа. Дети с удовольстви­ем ставят юшксы. Главное, приготовьте клеенки и положите их под листы бумаги. Вам понадобятся также салфетки или мокрые тряпочки для

вытирания стола. Поверьте, краски обя­зательно окажутся на столе под клеенкой. После занятия дай­те работам высохнуть, а потом из них можно оформить вы­ставку, чтобы родители смогли увидеть произведения своих детей.

3. Индивидуальная работа.

Для индивидуальной работы с детьми во время прогулки или в группе может быть полезен следующий дидактический мате­риал:

Радужная викторина (предложите детям отве­тить на вопросы, связанные с названием цвета).

-        В какой шапочке девочка пошла в гости к бабушке? красной.)

Какие «разноцветные» моря вы знаете? В их названии есть какой-нибудь цвет. (Черное, Белое, Красное моря.)

Какого цвета бывают ядовитые грибы? (Мухомор - крас­ный, поганка - белая.)

Название какого цвета произошло от слова «апельсин»? (Orange - оранжевый.)

Какого цвета книга, я которую занесены редкие растения н цветы? (Красная.)

У какого сказочного героя зеленые волосы-листья? (У Чиполлино.)

Назовите овощи и фрукты зеленого цвета. (Огурец, горо­шек, виноград...)

-        Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого.)

-        Какого цвета вагон в песне крокодила Гены и Чебурашки? (Голубой.)

-        Какого цвета птица счастья? (Синяя.)

-        Какого цвета борода у самого кровожадного сказочного маркиза? (Синяя.)


Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 6046 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru