Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 22:11

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Традиции и обычаи наших предков. “На всякое семя – свое время” (в старшей группе)
10.02.2011, 20:24

Цели:

  • познакомить детей с предметами крестьянского быта, используемых в посевной.: лукошко, борона, соха, веялка;
  • дать представления о русских обычаях и обрядах, связанных с весенним севом;
  • закрепить знания о приметах и пословицах. Воспитывать уважение к труду людей. Развивать познавательную активность, умение рассуждать.

Методы и приемы.

  • Погружение в прошлое.
  • Ролевые игры.
  • Использование музейных предметов.
  • Исследовательская деятельность.
  • Рассказ-беседа
  • Хороводная игра.
  • Игра-импровизация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под пение птиц дети выходят из домов и идут на "вспаханное поле”. Несут расшитый холст и пирог, раскланиваются на все 4 стороны и обращаясь на восток, говорят:

– Чтоб урожай был добрым, чтобы хлебушка хватило до следующей весны. Вот тебе, матушка-весна, новая новинка. Уроди нам, матушка-земля, много хлеба. Чтоб урожай был добрым, чтоб хлебушко хватило до следующей весны.

После чего расстилают на поле холст и кладут на него пирог, и уходят домой.

– Ребята, я думаю, что весна будет доброй к нам, смилостивится и уродит хороший урожай.

Дети сидят на лавочках. Воспитатель начинает свой рассказ:

Воспитатель: Весна – пора ярового сева. Крестьянин точно угадывал его срок – не раньше, не позже. Иначе не будет доброго урожая. "На всякое семя свое время” – говорится в народной мудрости. Ребята, откуда вы думаете мог знать крестьянин, когда, что посеять. (Рассуждения детей.) Вот, например, есть такая примета: береза станет распускаться – сей овес. Расцвели яблони – пора сеять просо. Начала куковать кукушка – пора сеять рожь. А что нужно для хорошего урожая?

Ответы детей: "Солнышко побольше, в меру дождей, а сорняков и вредных насекомых – поменьше, чтобы ранние холода не уничтожили всходы”.

Воспитатель: Но вернемся к севу. Как же сеяли в старину?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу один предмет, которым пользовались во время сева.

Рассматривание лукошка и показ посева. К ответственному этому делу крестьянин готовился особо.

Рассказ ребенка: Крестьянин накануне мылся в бане. В день сева надевал белую рубаху и с лукошком на груди выходил в поле, сеяли только отборное зерно. Да, ребята, лучше голодай, но добрым семенем засевай – говорится в народно пословице. Я приготовила семена пшеницы. Давайте их рассмотрим. Можно ли их посеять.

Ответы детей.

Воспитатель: А как же отбирали семена?

Рассуждения детей.

Показ веялки. Дети вместе с воспитателем веют семена. Рассматривают, какие семена остались на веялке, какие упали на стол. Насыпают семена в лукошко, воспитатель рассказывает:

– Забирал сеять из лукошка пригоршню зерна и через каждые два шага размеренным движением руки разбрасывают его веером налево и направо. Выбирали для сева тихий и безветренный день. Почему?

Рассуждения детей.

– Давайте попробуем и мы сеять.
Но не каждый мог первым бросить зерно в землю. Выбирали посевальщика вот каким образом. Накануне пекли жаворонков с запеченной монетой в одном жаворонке. И кому из мужчин попадется жаворонок с запеченной монетой, тот и разбрасывал первые пригоршни зерна.

Дети выбирают жаворонков, кому попался жаворонок с запеченной монетой, одевает рубаху и разбрасывает первые зерна на поле (на полу расстелена ткань черного цвета – это поле). Разглядывают поле, равномерно ли упали зерна. Рассуждения детей.

– Можно ли так оставить семена на поле? Почему? Что нужно для этого делать. Как?

Показ бороны. Эксперимент на земле. Борона закапывает зерна в землю. Рассуждения детей.

– Что сеял крестьянин.

Ответы детей:  рожь, пшеница, овес, ячмень, гречка.

– Зачем нужно было сеять столько много?

Ответы детей.

На столе плюшка, ржаной хлеб, овсяной кисель, ячменный квас, гречневая каша. Дети пробуют, угощают гостей.

Воспитатель: И каждый раз после первого дня посева молодежь собиралась на проталинке и веселилась, водили хороводы, пели песни, играли в игры.

Хоровод "Сеяли девушки яровой хлеб”.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: Носик | Теги: познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, комплексные занятия, Сценарий
Просмотров: 1940 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru