Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 20:58

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Традиции и обычаи наших предков. “Зыбка поскрипывает, тихо песенки поет” (в средней группе)
10.02.2011, 20:25

Программное содержание:

  • познакомить детей с разновидностями колыбелек (из дерева, плетеные из луба, из ивовых прутьев);
  • приобщить детей к духовной культуре русского народа;
  • заинтересовать в знакомстве с русским фольклором (колыбельные песни, приговорки, пестушки);
  • воспитывать гуманные чувства, любовь к ближнему.

Активация словаря: зыбка.

Предварительная работа: знакомство со старинными русскими именами; элементы русской народной одежды.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети встречают в группе гостей. Воспитатель, одетый в старинный русский сарафан входит в группу со словами:

Воспитатель: Добрый день, детушки-касатушки!

Подойдите, не стесняйтесь.
Поудобней располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли места хватило?

Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель обращает внимание на свой наряд.

– Ребята, посмотрите, какая я нарядная. Скажите, а что на мне надето? (Ответы детей.) Правильно, сарафан. И у нас с вами есть волшебный сундучок.

Воспитатель обращает внимание на стоящий в углу сундучок.

Что это за странный сундучок?
И закрыт он на замок.
Если ключик подберем,
В прошлый век мы попадем!

– Ребята, а чтобы сундучок открылся, нужно потрудится – отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Первая загадка.

Маленькая собачка, свернувшись, лежит,
Не кусает, не лает, а в дом не пускает? (Замок)

Вторая загадка.

Хвост на дворе, нос в конуре,
Кто хвост повернет, тот в дом войдет. (Ключ)

– Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки, и сундучок наш открылся.

Воспитатель достает из сундучка элементы русской народной одежды (картуз, кушак, платок, передник, кокошник, душегрейка). При этом называя вещи, дети помогают. Предложить детям нарядившись, посмотреться в зеркало.

– А сейчас, я скажу волшебные слова, а вы внимательно слушайте и повторяйте:

Влево, вправо повернись,
В прошлом веке очутись!

– Вот мы и попали с вами в прошлый век, в русскую деревню. Прислушайтесь, ребята, кажется, кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим.

Дети и воспитатель подходят к люльке.

Кто это у нас плачет,
Не получит калачик,
Кто это у нас ревет,
Не получит сухарек.

Воспитатель берет куклу на руки.

Цыть, цыть, не плачь
Несет котик калач.
Недалечко, на мостике
Несет калач на хвостике.

– Ребята, это плакала девочка. А как вы думаете, почему она плакала?

Ответы детей.

– Она услышала наши голоса и захотела, чтобы её взяли на ручки. Ребята, а как вы думаете, как в старину могли эту девочку звать?

Дети перечисляют старинные женские имена.

– Да, её зовут Марьюшка. А какие вы ещё знаете старинные русские имена?

Ответы детей.

– Ребята, наша Марьюшка успокоилась и хочет с вами поиграть.

Игра проводится 2 раза. Воспитатель, держа куклу в руках вместе с детьми, показывает движения, при этом произнося слова:

На кота – потягушки
На дитя – порастушки.
(Поочередное вытягивание рук вверх)

С гуся вода –
С дитя – вся худоба.
(Движения рук вверх и вниз с наклоном до пола)

Наденем сапожнки
Это – с правой ножки,
Это – с левой ножки.
(Стоя, ноги врозь, поочередные наклоны к носкам ног.)

Топ-топ-топатушки!
Пляшут зайки на опушке.
Пляшут лапки и хвосты.
Что стоишь? Пляши и ты!
(Прыжки: ноги врозь, ноги вместе.)

Снова заплакала кукла.

– Ребята, Марьюшка снова заплакала. Она ведь маленькая и, наверное, устала. Как вы думаете, как помочь Марьюшке успокоится?

Ответы детей.

– Правильно, её надо положить в колыбельку и покачать.

Воспитатель кладет куклу в колыбельку и качает.

– Ребята, скажите, а где спит наша Марьюшка?

Ответы детей: в люльке, в колыбельке, в кроватке.

– Правильно, а ещё в старину колыбельку называли зыбкой. Зыбка – это люлька. Она легко качалась, "кланялась”, как маленькая лодочка, плывущая по реке. Зыбки в крестьянских избах подвешивались на гибком месте – к потолку. Положит мама ребеночка в зыбку, качнет её раз – другой, а сама в это время пряжу прядет. Ребята, скажите, а из какого материала сделана зыбка?

Ответы детей.

– А ещё в старину зыбки делали из ивовых прутьев и плели из лыка.

Дети рассматривают образцы зыбок.

– А как вы думаете, кто в деревне делал зыбки?

Ответы детей.

– Ой, наша Марьюшка снова заплакала. Как выдумаете, что надо сделать, чтобы Марьюшка уснула? Правильно, ей надо спеть колыбельную песенку. Ребята, а как нужно спеть колыбельную песенку, чтобы Марьюшка не испугалась?

Ответы детей: тихим голосом, ласково.

Дети положа руки под щечку "спят”, сидя на стульчиках, воспитатель поет колыбельную.

"Люшеньки, люли
Прилетели гули.
Стали гули ворковать
Мою деточку качать,
Люшеньки, люли
Спи, дитя, усни
До утренней зари,
До свежей росы”

– Ну вот, кажется наша девочка уснула. Посмотрите, на зыбке какие красивые узоры. Как вы думаете, ребята, а зачем родители разрисовывали зыбки разными узорами?

Ответы детей.

– А ещё, чтобы маленького ребеночка не сглазили, и он рос здоровеньким и крепким. В старинном сундучке есть для вас зыбки. Только их нужно разукрасить разными узорами.

Дети садятся за столы, где все приготовлено для аппликации. Приклеивают разные геометрические фигуры, создавая орнамент.

– Молодцы, ребята! Красивые получились у вас узоры на зыбках. А у меня есть для вас подарок. Я вам подарю маленьких куколок. В такие куклы играли крестьянские дети давным-давно, в прошлом веке, очень давно.

Воспитатель раздает детям куклы и просит назвать их старинными именами. Теперь есть у вас и куколки, и зыбки. Давайте уложим их спать и споем им колыбельную песню.

Дети садятся на коврик, качают колыбельки и поют:

"Котя-котенька-коток,
Котя, серенький лобок.
Приди котик ночевать,
Нашу деточку качать”.

– Ну, вот и ваши детки уснули. Пока они спят, давайте погуляем.

Дети кладут зыбки с куклами на стол и идут одеваться на прогулку.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: Носик | Теги: познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, комплексные занятия, Сценарий
Просмотров: 2262 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru