Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 11:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Тропинка в лес (интегрированное занятие по природе, экологии, развитию речи и физкультуре)
11.05.2011, 13:11

Материалы: запись звуков леса (птицы, шелест листьев на вет­ру, лесной ручей...); шаль (длинная и широкая); картинка с изоб­ражением птиц в гнезде; картинки с изображением звериных се­мей: ежи, белки, зайцы, лисы, волки, медведи.

Предварительная работа

Тонкую полоску картона (ее длина должна соответствовать расстоянию от дороги до мостика) обмажьте желтым и оранжевым пластилином. Превратите обычную тропинку в волшебную — украсьте ее разноцветными камешками. Расположите тропинку так, чтобы она вела к мостику.

*    *    *

Волшебная тропинка

До занятия Аленку с Антошкой поместите в деревне, у дома.

Воспитатель. Погостив у Ивана и Марии, Аленка с Антош­кой вернулись домой. Сегодня их ожидает новое приключение. В деревне появилась волшебная тропинка, по которой Аленка с Антошкой отправятся в путешествие. Куда же приведет она их?

На начало тропинки дети ставят кукол.

«Добрый» лесной воздух

Воспитатель. Волшебная тропинка привела Аленку с Ан­тошкой к мостику.  (Дети передвигают кукол.) Куклы перешли через мостик и оказались в поле, где пасутся домашние животные. Аленка с Антошкой поднялись на пригорок и очутились в лесу. (Дети оставляют кукол в лесу.) Там было очень красиво! Аленке с Антошкой в лесу очень понравилось. Отправимся и мы на про­гулку в лес. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух в лесу? (Можно перейти в другое, хорошо проветренное, помещение, добавить лесных ароматов, используя масло пихты, включить звуки леса.) Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Спасибо лесу за свежий, чистый воздух. «Добрый» лесной воздух дарит нам здоровье, хорошее на­строение.

Здравствуйте, птицы!

Воспитатель. Мы идем по лесу тихо, не спеша. На первый взгляд кажется, что в лесу, кроме нас, никого нет. Остановимся, прислушаемся. Что вы слышите?

Дети. Поют птицы.

Воспитатель. Здравствуйте, птицы! Прямо над нами, на вы­соком дереве — гнездо. (Дети поднимают головы вверх.) Слыши­те? Пи-пи-пи. Кто это пищат?

Дети. Птенцы.

Воспитатель. Мама-птица оставила их в гнезде совсем од­них. Птенцы выглядывают из гнезда, но близко к краю приближать­ся боятся — можно выпасть, а крылья еще не окрепли — не взле­тишь. В страхе жмутся птенцы друг к другу и пищат еще громче.

Изображая птенцов, дети прижимаются друг к другу, пищат.

Но что это?! Посмотрите, мама-птица летит. (Накинув на плечи шаль, изображает маму-птицу.) Где же пропадала она так долго? Что принесла мама-птица своим птенцам?

Дети. Жирную гусеницу.

Воспитатель. Рады птенцы возвращению мамы. С удоволь­ствием, за обе щеки уплетают они вкусную гусеницу.

Дети улыбаются, раздувают щеки, изображая поедание гусеницы.

Тут и папа-птица прилетел — огромного жука принес. (Перед деть­ми выставляется картинка с изображением птичьей семьи.) Очень вкусного! Весь день ухаживают родители за своими птенцами — кормят их гусеницами, жуками. А вечером малыши засыпают, ук­рывшись теплыми, нежными крыльями мамы-птицы. (Прячет де­тей под шаль.) Скоро малыши подрастут — станут взрослыми птицами. Крылья их окрепнут, и они вылетят из родного гнезда и никогда уже в него не вернутся. (Дети бегают по группе, машут руками, как крыльями.) Весь лес станет их родным домом: каждое дерево, каждый куст. Помашем им на прощанье.

Здравствуйте, звери!

Воспитатель. Посмотрите, какой-то маленький зверек про­бирается сквозь зеленые кусты. Он то и дело останавливается, по­ворачивает во все стороны свою остренькую мордочку, обнюхива­ет воздух. На его спине много-много иголок. Кто же это?

Дети. Ежик.

Воспитатель. Да он не один! (Перед детьми картинка с изоб­ражением ежиного семейства.) Убедившись, что все спокойно, еж вывел на прогулку свое семейство: ежиху и ежат. Почему так тща­тельно обнюхивал еж воздух? Кого опасаются ежи?

Дети. Лису, волка.

Воспитатель. Как спасаются ежи от этих хищников, как вы думаете?

Дети отвечают.

При встрече с опасным зверем ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, — ни головы, ни ножек не видно. Торчком поднимает он сотни игл. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит. Так иглы помогают ежу защищаться от врагов. Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком. Получа­ется?

Дети. Нет, ноги мешают — очень длинные.

Воспитатель. Какие же лапки у ежа?

Дети. Коротенькие, их нетрудно спрятать под брюхо.

Воспитатель. Что делают ежата? Рассмотрите картинку. Ежиха с усмешкой поглядывает на своих малышей: «Вот шалуны! Ежи не едят веток. Берите пример со своего старшего брата — ищите жуков. Они очень вкусные!» Оставим ежиную семью — от­правимся дальше. Шли мы, шли, дышали чистым лесным воздухом, любовались красотой деревьев, слушали пение птиц и вышли на лесную полянку. А на полянке весело прыгают маленькие, серень­кие зверьки. Кто же это?

Дети. Зайчата.

Воспитатель. Попрыгаем, как они.

Дети прыгают быстро, легко, как мячики. Их прыжки небольшие — зайчата еще маленькие.

А вот и мама-зайчиха. Она прыгает по поляне, ищет зайчат. По­прыгаем, как она?

Дети прыгают медленно, большими прыжками.

Остановилась зайчиха. Внимательно смотрит по сторонам. Где же зайчата? Увидела их, обрадовалась. (Перед детьми выставляется картинка с изображением заячьего семейства.) Подрастут зайчата, окрепнут их ноги, и они смогут также высоко и далеко прыгать, как их мама. Зачем природа наградила зайцев такими крепкими ногами?

Дети. Быстрые, сильные ноги помогают зайцу спасаться от лисы, волка.

Воспитатель. А еще заяц может упасть на спину и бить про­тивника задними лапами.

Дети ложатся на спину, поднимают ноги, быстро-быстро сгибают-разгибают их.

Вдоволь наигравшись, зайчата решили отобедать сочной зеленой травой. Не будем им мешать — отправимся дальше. Какие краси­вые сосны. (Дети поднимают головы вверх.) Ой, чей-то пушистый хвост промелькнул среди ветвей. Кажется, я знаю этого маленько­го, шустрого зверька. Он, как и заяц, умеет делать большие прыж­ки — ноги у этого зверька такие же сильные. Только прыгать он предпочитает по деревьям — с ветки на ветку, с ветки на ветку. Кто же это?

Дети. Белка.

Воспитатель. С высокой сосны увидела белка зайца: «При­вет, дружище заяц! Залезай ко мне, вместе попрыгаем». Ничего не ответил заяц. Почему он отказался поиграть с белочкой на деревьях?

Дети. Зайцы не лазают по деревьям.

Воспитатель. Итак, заяц отправился по своим делам, а бел­ка — по своим. Посмотрим, куда же она так спешит? (Дети рас­сматривают картинку с изображением беличьего семейства.) На дереве у белки дупло. Дома ждут ее бельчата. Что принесла мама-белка своим малышам?

Дети. Шишку.

Воспитатель. Что еще любят белки?

Дети. Желуди, орехи, грибы.

Воспитатель. Неожиданно рыжий зверек замер на месте. Сидит и не шевелится. «Дук-дук, дук-дук!» — послышался испу­ганный голос белки. Кто же напугал ее? (Выставляется картинка с изображением совы.) Хищная птица сова спланировала с ма­кушки старой ели, напугав зверьков. Но нет, ничего страшного, сова пролетела мимо. Не на белок охотилась она сегодня, а на мышей. Попрощаемся с белкой и ее бельчатами и продолжим нашу про­гулку. Вдали я вижу еще одного охотника на мышей. Он крадется между деревьев. Зверь мягко ступает — ни одна ветка не хрустнет под его лапками. Кто же этот зверь?

Перед детьми выставляется картинка с изображением лисы.

Дети. Лиса.

Воспитатель. Вдруг лиса увидела маленькую серенькую мышку. Она затаилась, замерла, пригнула голову, прогнула спину, внимательно смотрит на мышку. Медленно, по несколько шажков, то замирая, то снова двигаясь, лиса подкрадывается к мышке. И вдруг лиса сжалась в комочек и резко бросилась на мышь. Пой­мала лиса мышь. Куда же понесла она свою добычу?

Д е т и. В свою нору.

Воспитатель. Перед норой — лисья семья. (Перед детьми выставляется картинка с изображением лисьего семейства.) Как вы думаете, кто охотился на мышей?

Дети. Папа-лис, он основной добытчик в семье.

Воспитатель. Мама-лисица весь день возится со своими ли­сятами — учит их охотиться, кормит их, моет язычком, оберегает. Лисята большую часть дня спят. Во сне малыши растут. Когда они не спят, то едят или играют. Не будем мешать дружной лисьей семье, отправимся дальше. Слышите, ветки трещат? Это резвятся пушистые бурые зверьки. «Р-р-р, р-р-р!» — доносится с поляны. Кто же это?

Дети. Медвежата.

Воспитатель. Они легли на спину, обхватили колени лапа­ми, пригнули их к животу, голову подтянули к коленям и качаются, как на качелях, — вперед-назад. Расшалились медвежата. Весело им! Накачались, устали, перевернулись на живот, голову положили на лапки и стали болтать ножками. Появилась мама-медведица. (Перед детьми выставляется картинка с изображением медвежьего семейства.) «Вставайте, медвежата, хватить вам лежать». «Ж-ж-ж, ж-ж-ж!» Кто это жужжит?

Дети. Пчелы.

Воспитатель. Самый маленький медвежонок полез в пче­линый улей за медом. Налетают пчелы на медведей — жалят их. Отмахиваются медвежата, убегают. Впереди река. Нырнули мед­вежата в воду. Река спасла медведей от пчел. Медведи умеют ны­рять и плавать, а пчелы — нет! Медведи убегали так быстро, что напугали волка, который вышел на охоту. У волков в логове ма­ленькие, голодные волчата. (Перед детьми выставляется картин­ка с изображением волчьего логова.) Их надо накормить. На охоту волки выходят только с наступлением темноты. Когда же темне­ет в лесу?

Дети. Вечером.

Воспитатель. Мы и не заметили, как вечер наступил — пора нам возвращаться домой. Кого видели мы в лесу?

Дети отвечают.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 2151 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru