ЦЕЛЬ: развивать умение подбирать синонимический ряд,
т.е. слова, близкие по смыслу; учить описывать эмоциональное состояние на
основе личного опыта.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель читает детям отрывки из сказки Астрид Линдгрен
«Малыш и Карлсон».
— Вы хотели бы иметь такого друга, как Карлсон?
Почему? (Он веселый, нескучный, всегда веселится.)
— Давайте вспомним, каким был Буратино в сказке «Золотой
ключик, или приключения Буратино»? Они с Карлсоном похожи? Чем? (Веселые,
непослушные; всегда смеются.)
— А как другими словами можно сказать про них? (Они оба
веселые.) Подберите к слову «веселые» слова, близкие по смыслу. Какие Карлсон и
Буратино? (Радостные, счастливые, озорные, смешливые.) Как еще называют таких
людей? (Весельчак, шутник, озорник.)
— Когда человек грустит, как можно сказать о нем
по-другому? Как в сказках описывается эмоциональное состояние героев?
(Печалится, расстраивается, горюет, кручинится, головушку повесил.)
— Скажите, Карлсон когда-нибудь злился? (Нет, он добрый,
веселый.) Вспомните, когда Малыша наказали, какие чувства испытал Карлсон? (Он
стал Малыша защищать, ему жалко стало Малыша.) Он, наверное, еще и разгневался,
ведь обидели его друга.
— Какими другими словами можно сказать, что человек
испытывает гнев? (Злость, негодование, враждебность.)
— Кто из вас когда-нибудь испытывал злость? Почему?
Придумайте короткий рассказ о том, как вас кто-то разозлил, что вы чувствовали
и как справились с этим состоянием.
В конце занятия детям предлагается вспомнить веселую
песенку про Карлсона («Смешной человечек на крыше живет») и спеть ее.
|