Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 22:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Уходит золотая осень (занятие в средней группе ДОУ)
05.03.2011, 11:20

Программное содержание: уточнить представления детей об осени, когда все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; за­мирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, расцве­чиваются и опадают листья с деревьев и кустарников, перелетные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и замирают, живот­ные в лесу, в речках и прудах готовятся к зиме; люди осенью собирают урожай овощей и фруктов); развивать у детей худо­жественное восприятие — умение слушать литературные произве­дения, смотреть картины художников на темы осени; пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве.

Материал: игрушка-мышонок Пик, три страницы календаря, 2—3 репродукции картин известных художников об осени, пла­каты со стихотворениями, рассказы В. Бианки «Готовятся к зиме», «Прячутся...», магнитофон, принадлежности для изодеятельности, панно из засушенных листьев, картины «Сад», «Ого­род».

Организация: первая и вторая части занятия проводят­ся в группе, третья и четвертая — в специально оборудованном помещении (зал, изостудия), где одновременно устроена выстав­ка картин, текстов стихотворений и подготовлены столы, мольбер­ты и другие принадлежности для рисования. Бумага для рисо­вания должна быть разного формата и тонов.

По усмотрению воспитателя занятие может быть облегчено или разделено на два. В организации и проведении принимает участие другой взрослый (методист, руководитель изодеятель-ности).

1-я часть. Воспитатель загадывает загадку: «Вянет трава, мокнут поля, день убывает, когда это бывает?» Затем предлагает детям рассмотреть календарь, который они вели три месяца, и поговорить об осени — выяснить, чем это время года непохоже на другие сезоны.

Рассматривание календаря ведется в порядке следования месяцев в году. Сначала открывают страницу «Сентябрь». От­мечается, какая была погода, как выглядели растительность, покров земли, какие встречались насекомые, птицы.

Аналогичным образом рассматриваются две другие страницы календаря. Воспитатель делает общее заключение: «Теперь мы знаем, чем осень отличается от других сезонов — осенью все меняется: погода становится холоднее и дождливее. Это хорошо видно на нашем календаре — в сентябре было теплее, чем в октябре и в ноябре. Значок — фигурка человека — показывает нам, что в сентябре мы легко одевались, а в ноябре стало на­много холоднее и одеваемся мы почти по-зимнему.

Осенью день укорачивается, ночь становится длинной: рано утром в сентябре было светло, а теперь темно, свет вечером включали поздно, только дома, а теперь уже и в детском саду включаем.

Поскольку осенью так резко меняются условия, то и растения не могут оставаться в прежнем состоянии. Ведь им нужна не только вода, которой сейчас много от осенних дождей, но еще и свет и тепло. Летом все зеленело, было много цветов в саду, на лугах, на городских газонах. А теперь все поблекло: листья опали, трава увяла, цветы отцвели; на земле лужи, подтеки грязи».

Раздается стук в дверь: «Пришел мышонок Пик». Воспита­тель говорит: «Дети, посмотрите, к нам пожаловал наш хороший знакомый — всеми любимый мышонок Пик. Это не хомячок, это мышонок из сказки. (Показывает всем игрушку, дает детям погла­дить, затем обращается к ней.) Как хорошо, Пик, что ты к нам пришел. У нас интересное занятие. Но ты немного опоздал. Ви­дишь, какой замечательный календарь сделали ребята! Они тебе потом расскажут, что в нем нарисовано. А сейчас слушай дальше. Ребята, давайте расскажем Пику, что люди делают осенью. Я включу магнитофон, чтобы записать ваши рассказы. Пик, у нас и картины есть».  (Выставляет картины «Сад» и «Огород».)

Дети рассказывают, воспитатель не забывает исполнять роль мышонка.

2-я часть. Идет обсуждение осенних изменений в жизни жи­вотных. Воспитатель предлагает 1—2 детям рассказать Пику, что стало с насекомыми, птицами, как подготовились к зиме белка и медведь.

«Пик,— обращается воспитатель к игрушке,— Виталий Вален­тинович Бианки не только про тебя сочинил сказку. Он еще написал много интересных рассказов о природе. Мы с ребятами их часто читаем, они тебе покажут книжки, которые сами сде­лали. А сейчас давайте послушаем рассказы В. Бианки «Прячут­ся...» и «Готовятся к зиме». Читает рассказы. Потом говорит: «Ну вот, Пик, теперь ты знаешь, как мышки зиму встречают и что делают осенью самые разные животные».

3-я часть. Воспитатель объявляет, что сейчас все пойдут в мастерскую художника: «Осенью бывают прекрасные моменты — и голубое небо, и неяркое солнце, и золотистые березы, и багряные клены. Рядом с ними резко выделяются темно-зеленые ели и сосны. Эту красоту заметили художники и поэты. Она так впе­чатлила их, что они не могли не написать картины и стихотво­рения. Сейчас мы посмотрим несколько картин, послушаем сти­хотворения, а потом сами нарисуем то, что нам особенно понра­вилось осенью, что вызвало у нас радостные переживания».

На выставке картин воспитатель предлагает детям посмотреть полотна, представить, как художник их писал, сказать, что дети чувствуют, какая картина нравится больше других. Воспитатель и сам может выразить свои чувства — сказать детям, что ему особенно нравится. Не стараясь, чтобы дети обязательно за­помнили, называет фамилии художников. Читает 1—2 стихотво­рения, тексты которых вывешены между картинами.

Игрушечный мышонок участвует в посещении выставки, воспитатель и дети могут к нему иногда обращаться, под­держивая игровую ситуацию.

4-я часть. Воспитатель предлагает детям стать художниками и самим нарисовать картину на осеннюю тему. Говорит: «Вы можете изобразить любые яркие впечатления, которые у вас были этой осенью. Может быть, вы нарисуете, как собирали с родителями грибы. А кто-то захочет изобразить овощи и фрукты на блюде или в корзине. Яблоня в спелых яблоках у кого-то на даче или фрукты на тарелке, вазе, разноцветные овощи на столе — это очень красиво! Получится картина, которая называ­ется «натюрморт».

А кто-то, наверное, захочет нарисовать иллюстрации к расска­зам В. Бианки, которые мы только что читали. Так, как рисовали раньше. Можно, например, изобразить много зерна, а рядом мышку. Вот Пику будет интересно!

Можно нарисовать и наш участок: рябину — очень она кра­сива осенью, березки — золотые сестрицы, пень с опятами, паука на паутине—любая картина про осень будет интересна».

Воспитатель в индивидуальном порядке помогает детям оп­ределиться с сюжетами, выбрать краски, бумагу, подыскивает материал (муляжи, картинки), который может служить образной опорой.

В последующие дни дети доделывают работы: организуется выставка, которую могут посетить родители, дети других групп.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, комплексные занятия, Сценарий
Просмотров: 5751 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru