УРАВНИВАНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ. ПАВЛИН ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
26.01.2012, 19:29
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: учить уравнивать группы предметов разными способами: прибавление и убавление предметов; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность. Планируемые результаты: имеет элементарное представление об уравнивании групп предметов разными способами; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; проявляет умение работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении павлина из природного материала. Материалы и оборудование: счетный материал: шишки; пластилин; перья птиц; счетный материал. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. - Сегодня мы отправимся в гости к одинокому павлину и поднимем ему настроение. У веселого павлина Фруктов полная корзина. В гости ждет друзей павлин, А пока павлин один. 2. Уравнивание групп предметов разными способами (прибавление и убавление предметов). Воспитатель показывает две группы предметов: красные и синие мячи. - Посчитайте красные мячи. (6 мячей.) - Сколько синих мячей? (7 мячей.) - Каких мячей больше и на сколько больше? (Синих мячей больше на 1.) - Как можно уравнять количество красных и синих мячей? (Можно положить 1 красный мяч или убрать 1 синий мяч.) Аналогично проводится работа с другими предметами. 3. Подвижная игра «Гуси летят». Вожаком избирается игрок, который знает как можно больше названий животных и птиц. Вожак придумывает названия летунов: «Гуси летят», «Утки летят» и т. д. Дети поднимают руки и машут крыльями. При этом громко говорят: «Летят» - и быстро опускают руки. Когда вожак говорит, например: «Щуки летят», игроки могут допустить ошибку и помахать руками. У того, кто ошибся, берут фант, который он должен выручить в конце игры (рассказать стихотворение, спеть песню, станцевать). Правила игры. Дети должны быть внимательными и не ошибаться. 4. Изготовление павлина из природного материала. - Отгадайте загадку: Он хвостом своим гордится И прекрасен, как жар-птица, В мире он такой один, И зовут его... (павлин). - Рассмотрите игрушку павлина из природного материала. Какой материал необходим для работы? (Шишки, веточки, семена-крылатки, перья птиц.) - Расскажите о последовательности своей работы. (Для туловища подобрать еловую или сосновую шишку среднего размера, сделать в ней шилом четыре отверстия: с противоположных концов для шеи и хвоста и внизу для ног павлина. Для головы подойдет желудь без чашечки, в нижней части которого надо сделать прокол для веточки-шеи. Голову и туловище соединить заостренной с обоих концов удлиненной веточкой так, чтобы центральная ее часть осталась снаружи,- это шея.) - Какие правила надо соблюдать при соединении деталей, чтобы игрушка была прочная? (Для прочности скрепления концы веточки смазать клеем. Две веточки, одинаковые по размеру, вставить в отверстия, сделанные в шишке-туловище снизу, - будут ноги.) - Из какого материала надо делать мелкие детали игрушки? (Глаза и клюв, украшения для головы делают из пластилина.) - Как украсить игрушку? (На голове можно сделать три прокола, вставить в них три спички, окрашенные в разные цвета, укрепить на их концах разноцветные шарики из пластилина. В сделанное отверстие в шишке-туловище вставляют хвост (метелка камыша или птичьи перья). Метелку и перья можно украсить разноцветными маленькими кружочками из бумаги.) - Как изготовить подставку для игрушки? (Для устойчивости птицу-павлина укрепляют на подставке или ветке.) 5. Рефлексия. - Рассмотрите игрушки из природного материала на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор. - Павлин рад, что вы побывали у него в гостях и выполнили все его задания.