Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 21:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ. РОЛЕВАЯ ИГРА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ В МАГАЗИНЕ»
22.04.2012, 11:19

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-ис­следовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: закрепить знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают ме­бель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели; закреплять навыки работы со строительным материалом, используя всё его разнообразие; развивать воображение, наблюдательность.

Планируемые результаты: умеет делиться с педагогом и другими детьми разнооб­разными впечатлениями о жилище человека и мебели, которая окружает его, поддерживать бесе­ду при сравнении предметов, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении отрывков из литературного произведения К. Чу­ковского «Федорино горе» и исполнении песенки «Поздоровайся песенкой по-разному» (муз. и сл. М. Кочетовой); с интересом разгадывает загадки, участвует в подвижной игре.

Материалы и оборудование: рисунки с изображением древней пещеры, костра, шкур животных и т. д.; русской избы и ее убранства; предметов мебели современного быта (иг­рушки); наборы строительного материала по количеству детей.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня я приглашают вас в путешествие в мир вещей, которые окружают нас. Ко­гда-то давным-давно жили древние люди, которые не умели строить домов и жили в пещерах (рисунок с изображением древней пещеры, костра, шкур животных и т. д.). Как вы думаете, на чем спали люди? На чем сидели? На чем готовили еду?

2. Беседа.

- Шли века, менялся человек, менялось и его жилище (рисунок с изображением русской избы и ее убранства). Что нового появилось в быту человека? Прошло еще немало лет. Менялись лю­ди, менялись их вкусы и мода, менялась и мебель. Сейчас у каждого в доме есть мебель. Сегодня человек уже не может обходиться без мебели. Она стала красивее, удобнее. Люди научились де­лать мебель из разных материалов: дерева, металла, пластмассы, стекла. А какие преимущества у железной мебели? (Прочная, не ломается, но очень тяжелая.) Какими свойствами обладает деревянная мебель? (Красивая, прочная, хорошо пахнет лесом, ее можно покрасить в разные цвета.) А пластмассовая мебель чем хороша? (Легкая, яркая, хорошо моется.) Как вы думаете, что хорошо и что плохо в стеклянной мебели? (Она красива, через нее хорошо видно, но ее легко разбить.) Совершенно верно, у каждой мебели есть свои достоинства и недостатки, поэтому ка­ждый для своего дома выбирает ту мебель, которая ему больше нравится.

Запилила пила,

Зажужжала как пчела,

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок,

Лопнула и встала –

Начинай сначала.

- Ребята, какая мебель есть у вас дома?

- Где дома хранится посуда? (Шкаф, сервант, буфет.)

- Рассмотрите посуду. Посуда бывает двух видов: из которой едят и в которой готовят пишу.

- Сравните посуду (большие и маленькие ложки, мелкие и глубокие тарелки...).

- Что такое сервиз?

3. Упражнения.

«Посчитай!» (на согласование числительных с существительными). Например: одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек...

«Какая посуда?» (на согласование прилагательных с существительными). Например: ложка для чая (какая?) - чайная, ложка для кофе (какая?) - кофейная и т. д.

«Назови ласково!» (на образование существительных с помощью уменьшительно-ласка­тельных суффиксов).

Например: тарелка - тарелочка, ложка - ложечка, блюдце - блюдечко и т. д.

«Скажи, когда много!» (на употребление существительных в родительном падеже множест­венного числа).

Например: одна вилка - много вилок, один стакан - много стаканов, одна чашка - много ча­шек и т. д.

«Какая бывает посуда?» (на образование относительных прилагательных). Например: чашка из стекла - стеклянная/чашка, тарелка из фарфора - фарфоровая тарелка.

«Для чего посуда?» (на образование существительных с помощью суффиксов).

Например: посуда, в которую кладут хлеб, - хлебница, посуда, в которую кладут салат, - са­латница, варенье - в вареньицу, селедку - в селедочницу, суп наливают - ... (в супницу), перец хранят - ... (в перечнице), соль насыпают - ... (в солонку), горчицу кладут - ... (в горчичницу), конфеты -... (в конфетницу), сухари -... (в сухарницу), масло -... (в масленку).

- Объясните значение сложных слов «картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соко­выжималка», «мясорубка», «соковарка», «пароварка», «скороварка».

4. Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино горе».

- Выучите наизусть отрывок из этого произведения:

...И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит...

- Как надо ухаживать за посудой?

Упражнения на развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре

(Удар кулачками друг о друга),

Мы посуду перемыли

(Одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца).

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца),

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали

(Удар кулачками друг о друга).

5. Отгадывание загадок.

- Сейчас вы будете разгадывать загадки. Тот, кто отгадает загадку, должен найти картинку с отгадкой и прикрепить ее магнитом на доску.

Не зря в квартире он стоит: Когда к обеду он накрыт, Он собирает всю семью. За ним я чай и кофе пью, Уроки делаю, читаю. (Стол.)

На нём сидят, когда он сложен. Когда разобран он - лежат. Когда же день рождения, Он разместит гостей. О чём стихотворение, Ответь ты поскорей. (Диван.)

- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.) Послушайте рассказ «Как мама и папа покупали мебель».

Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, кресла, тумбочку, стол и стулья. Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф - в спальне, тумбочку и кресла в гостиной.

- Кто может вспомнить первое предложение? (Если ребята затрудняются, то педагог помо­гает наводящими вопросами. Аналогично проводится работа со всеми предложениями.) Кто го­тов пересказать рассказ? (Рассказ пересказывается целиком.)

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный... (табурет):

Михаил Потапыч спать

Лёг в большущую... (кровать).

Физкультминутка

Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.

Мы - ребята-мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво. Отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

6. Игра «Большой - маленький».

- Я буду называть большой предмет, например стул, а вы будете называть маленький - стульчик.

- У меня большая кровать, а у вас маленькая... (кроватка).

- У меня большой диван, а у вас маленький... (диванчик).

- У меня большой стол, а у вас маленький... (столик).

- У меня большой шкаф, а у вас маленький... (шкафчик).

7. Сравнение предметов.

- Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но мы не можем выбрать, что лучше: стул или кресло? Нам необходимо срав­нить эти два предмета. Сначала скажите мне, чем они похожи? (И на стуле, и в кресле можно сидеть; и у стула, и у кресла есть сиденье, ножки, спинка; и стул, и кресло - это мебель.)

- А теперь скажите, чем они различаются? (У кресла есть подлокотники, а у стула - нет; кресло мягкое, а стул - жёсткий; стул сделан из дерева, а кресло покрыто тканью.)

- А в какие комнаты можно поставить стул? (В кухню, гостиную, спальню.)

- А кресло куда можно поставить? (Только в гостиную.)

Игра «Расставь мебель».

- Посмотрите внимательно на листочки, которые я вам раздала. На них нарисована комната одного мальчика. Вы видите, он сидит на подлокотнике кресла и смотрит телевизор. Комната у него серая, и в ней очень мало мебели. Я предлагаю вам помочь мальчику и обставить его ком­нату красивой мебелью. Вы должны будете выбрать только ту мебель, которую можно поставить в гостиную.

8. Песенное творчество «Поздоровайся песенкой по-разному» (муз. и сл. М. Кочетовой).

Педагог читает загадки Тамары Маршаловой.

Он округлый, но не шар,

Медный - не монета,

В нём пылает алый жар,

Им вода согрета.

Чай готовить он мастак,

Чайник вспомнил даром!

Ведь зовут его в веках Люди ... (самоваром)!

На плите - кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый ... (чайник)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её ... (кастрюлей).

Среди ложек я полковник.

И зовут меня ... (половник)!

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в ... (тарелке).

А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек... (чашку).

По моей тарелке лодочка плывет.

Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка.)

Будет вкусная еда

С золотою коркою,

Если пользуешься ты...

Верно, сковородкою!

9. Рефлексия.

- Что мы сегодня сравнивали?

- Что мы поставили в комнату мальчика?

- Как назвать это одним словом?

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, комплексное занятие в ДОУ, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 2793 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru