Программное содержание.
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и как он о них
заботится;
придумать фантастическое домашнее животное, используя
метод каталога;
формировать умение выделять главное, существенное,
отделяя все необходимое;
развивать критичность мышления, доказывать свою точку
зрения;
упражнять детей в умении восстанавливать целостный
образ по отдельной части.
2. Задачи на развитие связной речи:
учить придумывать и пересказывать сказку
последовательно, эмоционально, логично:
учить распространять предложения путем введения определений,
однородных членов предложения;
совершенствовать навыки ведения диалога, формирования
фразы;
учить образовывать множественное число
существительных, правильно употреблять падежные окончания; добиваться
интонационной выразительности речи.
3. Воспитательные задачи:
научить детей общению с незнакомыми людьми; прививать
навыки знакомства;
заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный
отклик; формировать доброжелательность в общении; учить выражать свои чувства
мимикой; учить детей разговаривать по телефону.
Материал к занятию. Фотография дедушки и бабушки;
картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них; картинка
«волк», маски домашних животных; дудочки (5—6 шт.). Платочек, игрушечный
телефон, сигнальная фишка желтого цвета. Аудиозапись: голоса домашних животных,
рожок пастушка. Плоскостное изображение «хлев». Макеты деревьев («лица»,
сделанные из листьев): клен, береза, ель, осина. Макеты цветов.
Последующая работа. Драматизация получившейся сказки с
использованием настольного театра и игрушечных зверей. В драматизации могут
принять участие все дети: трое детей играют разные роли, остальные — друзей,
гостей лисички и мышки. Игра «Чудесные вещи».
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой
хороший сегодня день.
Этюд «Улыбка»
Воспитатель. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь
как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь
от всей души.
Воспитатель. Ребята, утром нам принесли письмо от
наших знакомых — дедушки Вани и бабушки Тани (выставляются фотографии). Дедушка
и бабушка живут в деревне, сами много работают и детишек учат. Какие пословицы
и поговорки вы знаете о добре, о труде?
1-й ребенок. Жизнь дана на добрые дела.
2-й ребенок. Хорошие поступки украшают человека.
3-й ребенок. Будешь трудиться — будут хлеб и молоко
водиться.
4-й ребенок. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Воспитатель. У дедушки Вани и бабушки Тани в деревне
много верных друзей. Люди за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются.
Хотите посмотреть, кто это? Они спрятались в этом домике, который называется
«хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет. Как только "Вы
угадаете животное, оно сразу вам покажется.
Дидактическая игра «Кто это так кричит?»
Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных».
Воспитатель. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы
услышали?
1 -й ребенок. Я услышал, как собака лает.
2-й ребенок. А я — как кошка мяукает.
3 -й ребенок. Как корова мычит.
4-й ребенок. Как поросенок хрюкает.
5 -й ребенок. А я услышал, как лошадь ржет.
6-й ребенок. Как овца блеет.
Воспитатель достает из-за хлева картинки с
изображением тех животных, которых назвали дети (по очереди).
О тех животных, голоса которых дети не узнали,
воспитатель загадывает загадки и тоже выставляет картинки на наборное полотно.
Дидактическая игра «Какой, какая, какие» Дети по
очереди подходят к хлеву, берут карточку, рассматривают ее и ставят на стенд.
Воспитатель. Кто это? Ребенок. Это корова. Воспитатель. Какая она? Ребенок. Она
большая, рыжая с черными пятнами, умная, дойная, рогатая... Воспитатель. А кто
это? Ребенок. Это собака. Воспитатель. Какая она?
Ребенок. Маленькая, коричневая, умная, пушистая...
(Коза — маленькая, белая, рогатая, бородатая,
бодливая... Овца — маленькая, пушистая, кудрявая, медлительная... Кошка —
маленькая, пушистая, ласковая, усатая... Лошадь — большая, тонконогая, быстрая,
вороная...)
Так, один ребенок описывает домашнее животное, а
остальные добавляют.
Воспитатель. Рассмотрите картинки, как можно назвать
их одним словом?
Дети. Это домашние животные.
Воспитатель. Какие они?
Дети. Добрые, полезные, нужные...
Дидактическая игра «Один —много» Воспитатель. У дедушки
и бабушки — по одному домашнему животному, а в деревне их много. У бабушки есть
корова, а у соседей...
Дети. ...коровы.
Воспитатель. У бабушки есть теленок, а у соседей
есть...
Дети. ...телята.
Воспитатель. У дедушки есть лошадь, а у соседей
есть... Дети. ...лошади.
Воспитатель. У дедушки есть жеребенок, а у соседей
есть... Дети. ...жеребята. (Коза — козы, козленок — козлята, овца — овцы,
ягненок — ягнята, собака — собаки, щенок — щенки, кошка — кошки, котенок —
котята, свинья — свиньи, поросенок — поросята.)
Воспитатель. Ночь! (Дети закрывают глаза.) Все
животные спят, отдыхают. (Выставляется картинка «волк».) День! (Дети открывают
глаза.)
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Воспитатель обращает внимание детей на выставленные
картинки: корова, собака, коза, овца, кошка, лошадь, волк. Воспитатель. Кто
лишний? Почему?
Дети. Это волк, он — дикое животное, живет в лесу,
охотится на других животных. У волка нет друзей, а у нас кругом друзья. |