В ГОСТЯХ У ПАРИКМАХЕРА. РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ЧЬЯ ЛОДОЧКА?» (ИЗ СЕРИИ «НАША ТАНЯ»)
15.01.2012, 11:44
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: уточнить сведения детей о работе парикмахера; развивать устную речь; воспитывать трудолюбие; формировать песенные навыки; учить рассказывать по картинке. Планируемые результаты: способен принять задачу на запоминание; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения. Материалы и оборудование: загадки; картинки «В парикмахерской»; предметы, необходимые парикмахеру; рисунки с изображением домиков. Музыкальное сопровождение: «Неприятность эту мы переживем» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта). Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. - Послушайте стихотворение Л. Сорокина «На плоту»: Плот, Плот, Плот Плывёт, На плоту - Лохматый кот. Ловит рыбу Кот с плота, Много рыбы у кота! - Вот это чудеса - к нам приплыл лохматый кот! Давайте расскажем лохматому коту, где и у кого можно сделать прическу! 2. В гостях у парикмахера. - Рассмотрите иллюстрации. Назовите профессии. Где работают парикмахеры? Какие инструменты нужны парикмахеру? - А сейчас ребятки загадают вам загадки, а вы должны отгадать их. Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.) Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы.) Ускользает, как живое, но не выпущу его я, Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло.) Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа.) - Скажите, а в какой профессии пригодятся ножницы и расческа? - Правильно, эти предметы нужны парикмахеру. Сегодня мама (называет имя ребенка) расскажет о своей профессии. Она работает в парикмахерской. Чтобы стать парикмахером, нужно быть добрым, ласковым, улыбчивым. Вот такая мама у (имя ребенка). - Давайте для лохматого кота проведем аттракцион «Что нужно для парикмахера». Среди многих предметов найти нужные и перенести их на другой стол - кто быстрее. Дети поют частушки: Поленился утром Вова Причесаться гребешком. Подошла к нему корова, Причесала языком. У неряхи-растеряхи Все не эдак и не так. И рубашка нараспашку, И без пуговиц пиджак. Я под краном руки мыл, А лицо помыть забыл. Увидал меня Трезор, Закричал: «Какой позор!» 3. Усвоение песенных навыков. «Неприятность эту мы переживем» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта). 4. Рассказывание по картине «Чья лодочка?» (Из серии «Наша Таня».) - Наш лохматый кот приплыл на плоту. А на чем еще можно плавать? - Рассмотрите картину. Что за случай произошел во время Таниной прогулки? (Во время прогулки Таня на велосипеде подъехала к ручью и увидела плывущую лодочку. Она решила помочь ребятам найти уплывшую от них далеко по ручью лодочку и крикнула им: «Чья лодочка?») - Рассмотрите повнимательнее нарисованные на картине ручей и лодочку. Расскажите о них. Куда Таня приехала покататься на велосипеде? Расскажите про весенний сквер: про деревья, траву, про дорожки сквера. Как закончится этот случай на прогулке? Что вы об этом думаете? - На что в картине хочется подольше посмотреть? Чем полюбоваться? О чем хочется под¬робнее всего рассказать? - Теперь, когда вы рассмотрели картину, постарайтесь рассказать о весенней прогулке Тани. Как она собиралась на прогулку? Чем была интересна эта прогулка? Что Таня сделала, когда увидела лодочку? 5. Рефлексия. - Посмотрите, какую прическу сделал парикмахер нашему коту. Теперь его и нельзя назвать лохматым! Всем ребятам за работу кот дарит жетон - рыбку.