Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 30.09.2023, 18:25

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

В МИРЕ ЛЮДЕЙ. МОЯ СЕМЬЯ. НАШИ ИГРУШКИ (КОШКА, СОБАКА, ЛИСА). ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
13.12.2011, 14:34

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспиты­вать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; продолжить формирование умения рассмат­ривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспита­телем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками; развивать внимание и память; помочь усвоить песенные навыки и исполнительные умения игры на метал­лофоне.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при зна­комстве со стихотворением О. Дриза; положительные эстетические чувства и эмоции при про­слушивании мелодии русской народной песни «Заинька»; знает и называет членов своей семьи; может оригинально и последовательно рассказывать о своих игрушках; интересуется играми, жизнью людей, разными жанрами искусства; активно и доброжелательно взаимодействует с пе­дагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: игрушки; фотовыставка «Моя семья»; металлофон.

Литературно-музыкальное сопровождение: пословицы и поговорки о семье; «Заинька», русская народная песня, обр. Н. А. Римского-Корсакова.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вопросы:

- Как вас ласково зовут дома?

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение, когда они сердятся, хмурятся?

2. Рассказывание о семье.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён.

Вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка)?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- /Для брата, сестры?

- Вы любите своих близких? Почему?

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

3. Игры. «Пантомима».

Дети изображают походку младенца, взрослого и пожилого человека. «Собери цепочку».

Задание. Разложить фотографии согласно возрасту и полу.

Вариант 1: младенец - девочка - дошкольница - школьница - студентка - мама - бабушка.

Вариант 2: младенец - мальчик - дошкольник - школьник — студент - папа - дедушка.

4. Чтение стихотворения О. Дриз. Беседа по вопросам.

Воспитатель. Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно:

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.             У нас своя погода тут.

Низко небо серое над крышами висит.               Улыбнётся ясно и тепло.

А в доме чистота, уют.                               Вот уже и солнышко в комнате взошло.

- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это - мама. Скажите самые хорошие слова о ма­ме. Какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая.) Как вы обычно называете свою маму? (Мамочка, мамуля.) Как вы называете своего папу? (Папочка, папуля.) Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька.) Как зовут бабушку и дедушку? Как называют

их ваши родители? (Мама, папа.) А если ваши близкие заболеют, как вы их будете жалеть? На­зовите ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика). Рассмотрите книжные иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде). Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство ра­дости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

5. Пальчиковая игра «Дружная семья».

Дети поочередно загибают пальцы в кулак:

6. Чтение пословиц.

Воспитатель. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, лю­бовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

Педагог читает пословицы о семье, дети объясняют их смысл.

При солнышке тепло, при матери - добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

7. Усвоение песенных навыков. Игра на металлофоне.

Воспитатель или музыкальный руководитель играет на металлофоне мелодию русской на­родной песни «Заинька» в обр. Н. А. Римского-Корсакова, а дети поют.

8. Рассказывание об игрушках.

Воспитатель. Ребята, в нашей группе очень много разных игрушек. Я предлагаю вам по очереди взять в игровом уголке любую игрушку и поставить на стол, называя её. Игрушки не должны повторяться.

- Давайте рассмотрим каждую игрушку. (Показывает лису.) Как называется эта игрушка? Лиса какая? Что есть у лисы? Что умеет делать лиса? Чем тебе нравится эта игрушка? (Опраши­вает всех детей.)

Аналогично проводится рассматривание собаки, кошки.

- Сейчас мы будем учиться рассказывать об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Это ... (лиса). Она ... (рыжая, пушистая, мягкая). У лисы ... (длинный хвост, зе­лёные глаза). Лиса умеет ... (бегать, ловить мышей, заметать хвостом следы). Мне нравится лиса потому, что ... (она красивая).

Аналогичным образом дети привлекаются к совместному с воспитателем рассказыванию о других игрушках. О каждой игрушке можно заслушать 2-3 рассказа.

9. Рефлексия.

Игра «Правильно - неправильно».

Воспитатель говорит утверждения, а дети соглашаются с ними или отрицают:

• Можно ломать игрушки.

• Нельзя убирать игрушки на место.

• Нельзя делиться игрушками с друзьями.

Этот пальчик - дедушка,

 Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

• Можно пачкать игрушки.

- Мы рассмотрели игрушки, а теперь нужно убрать их на место. Дети расставляют все игрушки на места.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 1711 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru