Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 03:37

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

В СТРАНЕ «ДОМИСОЛЬКЕ. ЗАНЯТИЕ 1
24.05.2011, 13:24

I этап комплексного занятия (развитие речи, музыка, изобразительное искусство, художественно-творче­ская деятельность).

Воспитатель до прихода детей раскладывает по цепочке на полу подготовленные «нотки» - черные овалы небольшого размера. В игровой комнате заранее необходимо разместить изображения китов с написанными буквами.

1. Вхождение в тему.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, что это такое? По-моему, похоже на какие-то следы?

Воспитатель обращает внимание детей на «нотки» под но­гами.

Воспитатель. По-моему, они куда-то ведут, как вы ду­маете, куда?

Дети отвечают и вместе с воспитателем проходят в игро­вую комнату, где лежат игрушечные киты или изображения китов с буквами.

Воспитатель. Ребята, кто это? (Дети отвечают на во­прос.) Обратите внимание, что это необычные киты - на них на­писаны буквы. Какие это буквы?

Читающие дети могут помочь прочитать буквы.

- Что бы это значило? Давайте узнаем?

Воспитатель достает записку из игрушки или из-за рисунка кита и делает вид, что читает ее.

Воспитатель. Все ясно. Оказывается, сегодня нам с ва­ми предстоит волшебное путешествие в мир музыки. Только не­понятно, почему к нам приплыли три кита. Может быть, вы знаете, ребята?

Дети высказывают свои предположения. После ответов воспитатель приглашает всех присесть на ковер ипи на стуль­чики и начинает небольшой рассказ.

2. Знакомство с «китами» музыки.

Boспитатель. Когда-то, очень давно, на свете совсем не было музыки: никто не пел, не танцевал, не играл на музыкаль­ных инструментах. Жить было скучно и неинтересно. Тогда лю­ди стали придумывать различные инструменты, которые могли бы издавать звук. Например, они взяли две ложки и постучали ими друг о друга - получился музыкальный инструмент. Оказа­лось, что придумать новый инструмент совсем несложно. Я предлагаю вам сейчас подумать и тоже стать музыкальными мастерами - сделать свой новый музыкальный инструмент из тех вещей, которые вы видите в нашей игровой комнате.

Дети придумывают инструменты, воспитатель может помочь им в этом и «создать» музыкальный инструмент из расчески, шуршащей бумаги, крышек от детской посуды. Глав­ное, чтобы «инструмент» мог издавать какой-нибудь звук. Дети демонстрируют свои инструменты, затем рассаживаются на свои места.

Воспитатель. Вы замечательные мастера. При помощи ваших инструментов можно действительно создавать музыку. Люди по всему свету создали множество музыкальных инстру­ментов: духовых, клавишных, струнных, а композиторы сочи­нили прекрасную музыку: веселую и грустную, быструю и мед­ленную, резкую и плавную. Вскоре музыки стало так много, что музыканты решили все музыкальные произведения распреде­лить на три большие группы - три «кита музыки»: песню, танец и марш.

Именно поэтому на наших китах написаны буквы: Я - песня, Т-танец. М- марш. Наши «киты» не только музыкальные, но и очень любят играть и загадывать загадки. Они и вам тоже при­готовили задания. Готовы с ними справиться? Итак, найдите правильный ответ.

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель читает написанное на каждом ките стихо­творение. Примеры загадок приводятся ниже.

ЗАГАДКИ

Тридцать маленьких ребят

На ступенечках стоят,

И с улыбкой в день весенний

Все поют про день рожденья.

Голоса, как на подбор.

Выступает детский... (хор).

Песен много

Света знает,

Целый день их распевает.

Голос звонкий, очень чистый.

Просто чудо, вот артистка!

Голосистая девица

Наша новая ... (певица).

Инструментов тут не счесть:

Барабан, гитара есть.

Льется музыка смешная.

Озорная, заводная.

На подмостках хор известный

Выступает с новой .... (песней).

Руки влево, ноги вправо,

Раздаются крики: «Браво!»

В джинсах, кепке и кроссовках

Пацаны танцуют ловко.

Брейк, хотя и иностранец.

Но отличный модный ... (танец).

Наша армия сильна!

На параде вся страна:

Летчик, снайпер и танкист,

И лихой кавалерист!

Гордо флаг сверкает наш

И звучит победный ... (марш).

4. Прослушивание музыки, определение жанра.

Воспитатель. Молодцы! Отлично справились с зада­ниями наших китов. Но как же определить, какая музыка зву­чит: песенная, танцевальная или маршевая? (Ответы детей.) Можно закрыть глаза и представить себе, что можно делать под музику: кружиться в танце, петь на сцене или маршировать на параде. А чтобы музыку лучше понять, можно попробовать са­мим танцевать, маршировать или петь. Я предлагаю вам послу­шать музыку и определить, к какому киту она относится.

Звучит музыкальная фонограмма, дети с подсказками вос­питателя определяют жанр каждой мелодии. При этом мож­но с детьми помаршировать, чтобы они прочувствовали ритм, подвигаться в танце или попробовать спеть какую-нибудь пес­ню. Музыкальный момент нельзя затягивать, чтобы у детей не пропал интерес.

5. Знакомство с нотным станом.

Воспитатель. Умницы, ребята! Мы научились с вами определять жанр музыки. Но как же музыку записать? Для слов у нас есть буквы, а для музыки...

Многие дети уже знают про нотную грамоту и могут от­ветить на вопрос.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришли самые на­стоящие нотки.

Входят дети, у которых в руках «потки» - черные овалы небольшого размера. Дети читают стихи. Подготовьте зара­нее нотный стан. Можно использовать магнитную доску. Если такой у вас нет, то подойдет нотный стан, нарисованный на ватмане. После прочтения каждого стихотворения воспи­татель ставит (приклеивает) нужную нотку на свое место.

 

НОТА «ДО»

Удивительная нота!

Есть в ней удаль и талант,

Веселится до икоты.

Превосходный музыкант.


-        До-до-до, - поёт на славу, -До-до-до - я не тужу.

Начинаю я октаву,

С нотным станом я дружу.

НОТА «РЕ»

Вы встречали эту нотку

В нашем новом кабаре?

Бьёт отличную чечётку

Наша миленькая РЕ.

Ре-ре-ре - задору сколько.

Танец - чудо, просто ах!

РЕ танцует даже польку

На высоких каблучках.

НОТА «МИ»

МИ звучит протяжно, нежно. Грусть в мелодии слышна. МИ-минор поёт прилежно

В поле козочка одна.

Ми-ми-ми, - и щиплет травку.

Ну и что же ты грустишь?

Проглотила я козявку,

Надо мной смеётся мышь!

НОТА «ФА»

Нота ФА такая краля:

Руки в боки - и хорош!

Вальс играет на рояле.

Просто так не подойдёшь.

ФА считается талантом.

Но капризна, холодна.

Нагрубила музыкантам –

Без друзей сидит одна.

НОТА «СОЛЬ»

Повар Мишке-поваренку

Каждый день кричит про соль.

Так замучил он мальчонку

За извечный пересол!

Поварёнок хитрый слишком:

-        Соль-соль-соль, - поёт с утра. Получается у Мишки

Музыкальная игра.

НОТА «ЛЯ»

-        Ля-ля-ля, - звучит повсюду, Веселятся все кругом.

Скачут звери, скачут люди.

Всё на сцене кувырком!

Смех звучит, мелькают маски

По утрам и вечерам.

Тра-ля-ля - какая сказка!

Это цирк приехал к нам.

НОТА «СИ»

Загрустила нота СИ

В ярко-синем платьице.

Что случилось? - я спросил, -Слёзки так и катятся!

Си, - пропела нотка СИ,

-Как тут не расстроиться,

Дождь противный моросит-

Весь рисунок смоется!

6. Творческая работа: рисование но ощущению. Оформ­ление выставки.

Воспитатель. Оказывается, музыку тоже можно запи­сать на бумаге, только не на обычной, а на нотной. Посмотрите, у каждой нотки есть свое место - свой домик. А еще у каждой нотки - свой голос, свое звучание.

Будет просто замечательно, если Вы сможете пропеть детям октаву самостоятельно; если нет - поставьте запись.

Воспитатель. Вот мы и познакомились с нашими нот­ками. Существует всего семь нот, и располагаются они в стро­гом порядке: до. ре. ми, фа, соль, ля, си. При помощи нот можно записать любую мелодию, а музыканты ее исполнят. Музыка может передавать настроение: грустное, веселое, задумчивое... Поэтому музыка звучит и во время праздников, и в самые груст­ные моменты нашей жизни. У каждой мелодии - свой неповто­римый характер. А еще при помощи музыки можно рисовать картины. Хотите попробовать? Я сейчас включу музыку, а вы закройте глазки и постарайтесь себе представить, о чем хочет вам рассказать эта мелодия, что вам видится, о чем мечтается.

Воспитатель включает небольшие музыкальные фрагмен­ты, после прослушивания которых дети рассказывают свои впечатления. Самое главное - постараться «разговорить» де­тей, пусть они рассказывают вам о своих ощущениях.

Воспитатель. Прекрасно, а сейчас я предлагаю вам пройти к нашим столикам, взять бумагу, краски и попробовать изобразить свои впечатления на бумаге. Во время рисования му­зыка все время будет звучать. У каждого свои фантазии, свои представления, и поэтому рисунки могут получиться совсем раз­ными: природа, животные, фантастические планеты, космос -все что угодно.

Дети готовятся к рисованию. При подборе музыки важно учитывать настроение детей. Если они перевозбудились или в вашей группе одни холерики - попробуйте уравновесить их эмоциональное состояние тихой, спокойной музыкой, а вот для малоэмоциональных и скромных меланхоликов и флегматиков можно поставить быструю, стремительную музыку. После рисования можно устроить небольшое обсуждение рисунков, в ходе которого дети расскажут о своих впечатлениях. Как правило, у детей хорошо развито ассоциативное мышление, но если ребенок затрудняется, помогите ему, подтолкните к какому-нибудь образу. После обсуждения дети собираются на прогулку.

Воспитатель. По-моему, наши «киты» заскучали в груп­пе. Может быть, мы вместе с ними отправимся на прогулку?

Собираясь на прогулку, не забудьте взять принадлежности для песка; совочки, лопатки, формочки. Они Вам понадобятся для тихих игр. Также захватите на прогулку изображения весе­лого и грустного человечков.

I этап. Прогулка. Подвижные игры.

Воспитатель. Посмотрите, кто нас встречает на прогул­ке! (Воспитатель показывает изображение грустного человеч­ка.) По-моему, я знаю, кто это. Это Дед Минор. Он всегда гру­стный, и музыку любит только медленную, тихую, плавную, спокойную. И мне кажется, он задумал всех нас погрузить в тос­ку, уныние. Что же мы будем делать? (Ответы детей) Кто у нас самый веселый? (Выбрать одного ребенка) Я предлагаю тебе развеселить всех детей, но при этом не произносить ни сло­ва, веселить только при помощи жестов, движений. Готов?

Дети рассаживаются на скамеечке. Один ребенок жеста­ми, мимикой и пантомимикой смешит остальных. После того как большинство детей засмеялись, воспитатель выбирает са­мого смешливого, и игра продолжается. Большинство детей превосходно справляются с таким заданием, однако не пере­усердствуйте. Прекращайте игру, если почувствуете, что ин­терес детей к ней пропадает.

Воспитатель. Не осталось никого хмурого? Тогда я с большим удовольствием приглашаю к нам в гости Дядюшку Мажора. Посмотрите, какой он веселый! (Воспитатель показы­вает изображение веселого человечка.)

Как вы думаете, какую музыку он любит? Правильно, он просто обожает веселую, задорную, заводную музыку. Теперь вы знаете, что если у вас плохое настроение, значит, к вам в гос­ти зашел Дед Минор, а на праздники прибегает веселый Дядюшка Мажор.

Во время прогулки можно предложить детям подвижные игры, например догонялки или игры-хороводы, а вот считалки к ним мы предлагаем тематические.

СЧИТАЛКА

Раз. два, три. четыре, пять –

Вышли нотки погулять,

Звонко песенки поют,

Ноги сами в пляс идут.

До, до, до, фа, фа. ми, ре –

Мы играем во дворе!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си –

Всех на танец пригласим.

Будем с нотками дружить!

Выходи, тебе водить!

2. Игра «Найди друзей».

Воспитатель. Кто запомнил все нотки? Давайте их назо­вем. (Дети называют ноты) Я предлагаю всем нотам найти друзей. Например, у нотки «до» друзьями могут стать: дом, до­ждик, доктор.... Как я нашла ей друзей? (Ответы детей.) Пра­вильно, начало слова должно звучать так же, как и название но­ты, а теперь вы предлагайте друзей остальным нашим ноткам. Давайте напишем названия ноток на песке, чтобы было легче думать.

До - доска, документ, домино, дорога, дог, дочка...

Ре - редька, репа, ребус, река, резинка, ремонт...

Ми - мир, минус, минутка, мина, миска, мишка...

Фа - фара, фабрика, фартук, фата, фантик, факел...

Соль - сольдо (объясните детям значение слова), соль...

Ля - лягушка, лялька, лямка...

С и - сирень, сито, силач, синица, сиденье, синька...

Воспитатель. Теперь у нот много новых друзей, а для большой и дружной компании просто необходим большой кра­сивый лом, в котором могут поместиться все друзья. Давайте построим необычные домики для наших друзей ноток, а чтобы они могли дружить и ходить друг к другу в гости, между доми­ками сделаем дорожки и, конечно, большую танцевальную пло­щадку.

Дети под руководством воспитателя строят из песка го­род, украшают его веточками, листиками.

Воспитатель. Замечательный город для ноток! В нашей группе дети - настоящие архитекторы! А какая красивая танце­вальная площадка! А сами вы танцевать любите? (Ответы детей.) Тогда предлагаю устроить настоящую заводную диско­теку!

Если Ваша группа находится на первом этаже, то магни­тофон можно поставить в комнате на подоконнике, если нет -договоритесь с воспитателями других групп. Для дискотеки подойдут любые записи детских песенок в сочетании с моло­дежными хитами.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 1450 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru