ЗВОНКИЕ НОТКИ
В городишке у реки.
Где ромашки, васильки.
Нотки звонкие живут,
В доме праздник создают.
Все певцы и музыканты –
Превосходные таланты!
Имена покрыты славой.
Дружат ноты всей октавой.
Отдыхают на линейках –
Тонких лесенках-скамейках.
Есть своё у всех местечко:
Днём купаться ходят в речке.
Чай гоняют неустанно
Очень дружным нотным станом.
Наши нотки - не лентяйки.
Все отличные хозяйки.
Варят вкусное варенье.
Стол накроют-загляденье!
А уж если запоют.
Всю округу созовут.
Веселятся от души!
Нотки - чудо хороши!
Пляшут нотки день-деньской
На полянке за рекой.
Как закончат перепляс,
Я начну про них рассказ.
Игра «Веселые нотки».
Воспитатель. А помните ли вы, как
называются нотки? (Ответы детей.) У меня в руках семь нот. Давайте поиграем с ними?
Встаньте все в большой круг.
Воспитатель раздает карточки-«нотки»
детям. Выбранные дети выходят в круг. После этого все дружно произносят слова.
Ребята с нотками выбирают себе пару и танцуют в кругу. После танца «нотка»
остается у нового игрока, и игра продолжается. Поскольку места для игры
требуется немного, то проводить ее можно в игровой комнате. Слова для игры мы
приводим ниже.
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до –
Мы играть хотим давно.
Пару мы себе найдем.
Танец дружный заведем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вместе будем танцевать.
Вы похлопайте в ладоши
Танец очень уж хороший!
После подвижных игр можно
провести с ребятами занятие по изготовлению коллективного панно.
2. Творческая деятельность:
коллективная работа по созданию аппликации.
Воспитатель. Наши нотки не устали?
Замечательно. На прогулке мы с вами построили целый
город для друзей наших ноток, а вот сами нотные знаки остались без жилья.
Давайте сделаем настоящий красивый замок для музыкальных жителей. Занимайте
места и подготовьте для работы цветной картон, бархатную бумагу, карандаши,
ножницы, клей и кисть для клея. У меня есть шаблоны для изготовления домиков,
заборов, ворот -всего необходимого для нашего замка. Выбирайте себе шаблон,
обводите карандашом по изнаночной стороне, вырезайте по контуру свои детали. На
готовые детали можно наклеить аппликацию. Для нее я приготовила вам
музыкальные знаки: ноты, диезы, бемоли, скрипичные и басовые ключи. Если мы
наклеим их на детали, то получится настоящий музыкальный замок, в котором живут
мелодичные жители.
Не забудьте перед началом
занятия повторить с детьми правила обращения с ножницами и клеем.
Воспитатель. Для того чтобы замок
получился красивым, нужно работать аккуратно, не торопясь. Клея для аппликации
берите совсем немного. И не забывайте, что ножницы мы передаем кольцами вперед.
Вы можете выполнять задание в парах: кто-то вырезает дом, а кто-то - крышу или
ворота замка.
При выполнении задания можно
поставить фонограмму веселой детской песни.
Воспитатель раздает
подготовленные шаблоны, следит за выполнением задания. После вырезания деталей
на изнаночную сторону нужно приклеить небольшой квадрат бархатной бумаги,
чтобы деталь держалась на фланелеграфе без помощи клея. Такая Ферма позволяет
делать панно «живым», то есть размещать детали в любом порядке, менять их
расположение, заменять новыми и т. д. Примеры шаблонов, деталей для аппликации
и образец готового панно мы приводим ниже.