Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 13:25

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

В тереме расписном я живу. Конспект занятия в старшей группе с использованием музейной педагогики
16.07.2012, 19:13

Цель: Познакомить детей с предметами быта, с избой, воспитать уважительное отношение к предметам старины, приобщить ребят к народным истокам.

Ход занятия.

Хозяйка: Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь на лавочки.

Все уселись.

Хозяйка: Ох, и стара я стала, зажгу-ка лампу керосиновую, да посмотрю на своих гостей, эх, какую загадку я вспомнила! Сто гостей, сто постелей, у каждого гостя своя постеля. Ну, – кто отгадает? Это (бревна в избе).

Сначала, строили сруб, а затем закладывали жабу и между бревнами клали мох, это чтоб било теплее зимой. Вот я объяснила вам эту загадку. И ещё, закладывая избу, под угол прятали деньги – для богатства, шерсть – для тепла, ладан - для святости (запах ладана имеет силу отгонять злых духов). Ворота и окна дома нельзя выстраивать на север, не то черти выживут. Построив новый дом, надо непременно обновить его свадьбою, иначе хозяин может умереть. Ребята, а вы наши знаете приметы про избу?

Ответы детей:

1. Сухое дерево в срубе – к счастью.

2. Солнце в доме играет – к радости.

3. Передний угол избы трещит – к худу, не сдобровать хозяину. Потому что этот угол святой, его называли красным углом, божницей, где висела икона, украшенная полотенцем. Икона была непременной принадлежностью любого жилого дома. Им поклонялись, от них ждали чуда в избавлении от болезней, помощи в одолении врага.

Хозяйка: На ночь должны были в избе пол подмести, чтобы ангелам чисто было прохаживаться, также на ночь оставляли еду на столе для домового. А кто знает, кто такой домовой?

Ответы и рассказы детей.

Дети: Домовой – домовое божество, охраняющее домашний очаг, он не злой, а больше причудливый проказник. Кого полюбит или чей дом полюбит, тому и служит. А уж кого не взлюбит, так выживает, и чего доброго со света сживет.

Дети: Если люди со своим домовым живут в ладу, то нипочем не следует с ним расставаться: переезжая в новый дом, надо поскрести под порогом, собрать мусор в совок и посыпать его в новей избе; не приметишь, как с этим мусором переберется на новое место "хозяин". На новоселье надо принести ему горшок каши и со всем возможным уважением сказать: "Дедушка домовой, выходи домой. Иди к нам жить".

Коли не перезвать с собою в новую избу, он и сам переберется, но со злостью станет пакостить.

– Дом, как полная чаша. Дом – чаша – чашей. Изба житом пахнет – говорит народная пословица.

Хозяйка: Как это в хозяйстве обойтись без горшка, без миски и без ложки?

Ответы детей. Рассказы детей об утвари.

1 ребенок: Миски держали в деревянных ящичках. Обычно ели из одной миски вся семья, миски были большими и назывались солила.

2 ребенок: Сначала заменой тарелок служили большие ломти хлеба, обедающий клал на них густую пищу, куски мяса. Затем эти хлебные тарелки съедались, а в богатых домах раздавались нищим или собакам выбрасывали. Вся остальная посуда служила для хранения молока, масла, сметаны, напитков.

Хозяйка: Умеешь ли ты ткать и прясть?

У нас матушка пряла да ткала, да по две рубахи нашивала. Прежде чем ткать нужно нитки приготовить, значит надо прясть, садиться за прялку. Нитку первоученка - пряха должна была сжечь и съесть, чтобы работа спорилась.

Нельзя оставлять ниток на веретене к воскресному и праздничному дню, чтобы, не рвались.

Дети с хозяйкой поют песню и пробуют прясть нитки.

Крутись веретенце,
Ниточка поет
Разговор со мной ведет.
Кружись веретенце

У прялочки донце золотом горит, чудо-сказку говорит.

Хозяйка: Вечером перед Рождеством женщины ни за что не оставят кудели на прялке, чтобы Кикимора (божество сна и ночных приведений), не вздумала вместо них сесть за работу. А только потом нитки заправляли в станок ткацкий и ткали полотно, из которого шили рубашки, полотенца, которые вышивали и украшали избу.

– Вы, ребята, обратили внимание на травы, которые у нас имеются в избе? Это пижма, она пахнет полынью. Все травы были лечебные, а некоторые обладали волшебной силой, их собирали, и держали дома.

Оказывается, все травы говорят между собой, чтобы научиться понимать разговоры трав, надо в лесу поймать змею с короной на голове и, приготовив особым способом, съесть.

Лечебные и волшебные травы выбирают в ночь на Ивана Купалу. Я хотела бы рассказать сказку про волшебную силу полынь-травы.

Жили-были брат Иван да сестра Марья в такой избенке на берегу озера. Однажды Иван уходя на дома строго наказал сестре Марье сидеть тихо, как мышь, песни не петь. Ушел Иван, Марье стало скучно и она запела. Вдруг стукнуло ставню.

– Кто там? – спросила Марья.

– Выдь к нам, выдь к вам, – говорят за ставней тонким голосом. Выбежала Марья и ахнула. От озера до хаты – хороводы русалочьи, русалки взяли Марью за руки, закружились, одели ей венок и увели. Вдруг из камыша вылезла синяя раздутая голова в колпаке, то был водяной, он забрал Марью ж себе.

Поздним утром привел Иван домой, Марьи нет, он и заплакал.

– Уйду, – думает Иван, – к чужим людям век доживать, вот только лапти новые справлю.

Нашел липку за озером, ободрал, сплел лапти и пошел к чужим людям. Шел он, шел, видит – стоит голая липка, с которой он лыки драл. Кружил он по лесу и опять видит эту липку перед собой. Рассердился Иван, хотел липку зарубить. А липка и говорит человечьим голосом:

– Не руби меня, милый братец.

У Ивана и топор вывалился. Марья рассказала Ивану, что царь водяной взял ее в жены, теперь она стала деревцем, а весной опять в русалку превратится.

– А нельзя ли тебе от водяного уйти? – спросил Иван.

– Можно, только нужно найти полынь-травы на зябком месте и мне в лицо бросить.

Раздобыл Иван полынь-травы, добежал до липки и видит - сидит водяной.

– Пусти, – кричит Иван, – знаю кто ты. А не хочешь ли этого? И ткнул водяному в лицо полынь-травою.

Вспучился водяной, лопнул и побежал ручьем быстрым в озеро. Иван в липку бросил полынь-травою, вышла из липки сестрица Марья, обняла брата, заплакала, засмеялась.

Избушку у озера бросили они и ушли за темный лес – на чистом поле жить, не разлучаться.

И живут не разлучно до сих пор, и кличут их всегда вместе: Иван да Марья, Иван, да Марья.

Хозяйка: Как вы, ребята, думаете, где же таких Иванов да Марий, когда они совсем маленькими были, качали, баюкали?

Ответы детей.

Хозяйка: Конечно же в колыбельках. И как в сказке под колыбельную песню росли Марии и Иваны не по дням, а по часам.

Дети поют колыбельные песни и укачивают младенца:

    • Котя, котенька, коток,
    • Котя серенький хвосток.
      Приди, котя, ночевать,
      Мою детоньку качать, прибаюкивать.
      Уж как я тебе, коту, за работу заплачу.
      Дам кусочек пирога,
      Да кувшин молока.

Хозяйка: Ну что, дорогие ребята, настало время с вами прощаться. Ищи добра на стороне, а дм люби по старине. Помните старину, кто при ней жил вас помянет.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, комплексное занятие в ДОУ, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 1507 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru