Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 02:00

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ
10.01.2011, 10:38

Цель: стабилизировать у детей психо-эмоциональное состояние, стимулировать развитие тактильно-кинестетической чувствительности.

Программное содержание:

1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор, изображение предмета нетрадиционным способом.
2. Развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую), пространственную ориентацию.
3. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (стопами ног, ладошкой).
4. Стимулировать познавательный интерес и расширять детский кругозор.
5. Разнообразить способы сотрудничества.
6. Воспитывать интерес к деятельности товарища.

Материал: альбомные листы, гуашь желтого и зелёного цвета, 3 таза, поддон для краски, поролоновая дорожка, грамзапись "Дыхание весны”.

Ход занятия:

1. Приветствие "Здравствуй!” (установление эмоционального контакта)

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!

На последнюю строчку дети кланяются всем гостям.

Обратить внимание на гостей. Показать себя.

2. Терапевтическое упражнение "Металлофон” (развитие понимания передачи эмоционального состояния, развитие образного мышления)

Дети ходят по группе. Воспитатель обращает внимание на металлофон.

- Ой, что это такое?

Ответы детей: музыкальный инструмент, музыка, металлофон…

- А как играть?

Ответы детей: молоточком…

Воспитатель предлагает поиграть на металлофоне.

- На что похожа музыка?

Ответы детей: зайка скачет, дождик идёт, ручеек бежит, капель…

- А когда бывает капель?

Ответы детей: когда тепло, солнышко пригревает, весной…

3. Речевая закличка "Солнышко появись” (раскрепощение, групповое сотрудничество)

Чтобы быстрей пришла весна, жарче солнышко пригревало, надо солнышко позвать:

Солнышко ясное, нарядись
Солнышко красное покажись
Платье алое надень
Подари нам теплый день

Воспитатель:

Вот оно солнышко, показалось.

– Вы рады солнышку?

- Какое оно?

Ответы детей: да, теплое, лучистое, яркое, желтое…

4. Тактильная игра-массаж "Пригревает солнышко” (снятие телесных зажимов)

Воспитатель: Подставьте солнышку щечки, ладошки.

В небе солнышко играет
Нас ладошкой задевает
Наши ручки, наши щечки
Подрумянились слегка.

5. Имитационное упражнение "Поймай лучик” (эмоциональная разрядка)

Воспитатель: Вот какое солнышко яркое, теплое, лучистое, озорное, весеннее; сколько посылает нам теплых лучиков. Давайте поймаем лучик (имитация ловли лучика). Дети подпрыгивают и ладошками ловят лучик, прячут в ладошках, а педагог заглядывает каждому и восхищается.

6. Рисование ладонью "Солнышко” (развитие положительных эмоций, активизация воображения)

Воспитатель: А теперь посадим на листочек (печатанье ладошкой солнышка)

Воспитатель: Мы с вами рады солнышку?

Ответы детей: да, очень...

7. Психогимнастика (развитие выразительных движений мышц лица и всего тела, возможность для самовыражения)

А) Этюд " Радость”

Воспитатель: А как вы думаете, кто ещё очень рад солнышку? (Грамзапись с пением птиц)

Ответы детей: звери, птицы…

Воспитатель: А как птички радуются?

Ответы детей: весело прыгают, летают, щебечут, чирикают, купаются в лужах, чистят перышки…

Воспитатель: Покажите, как птички радуются.

Дети имитируют мимику и движения птиц.

Воспитатель: Солнышко пригревает, снег быстро тает, бегут ручейки. Какие ручейки?

Ответы детей: быстрые, веселые, шумные, озорные…

- А один ручеек забежал в берлогу, прямо под спинку лежебоке-мишке.

Б) Этюд " Недовольство-Удовольствие”

Воспитатель: Стало мишки мокро, сыро, заворочался он, заворчал, рассердился, нахмурился.

Дети имитируют мишку хмурого, сердитого.

Воспитатель: Вылез из берлоги и зажмурился от яркого весеннего солнышка, заулыбался. Потянул носиком воздух: "Ах, весна пришла!”

Дети имитируют довольного, веселого мишку.

Воспитатель: А мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, обрадовалась.

Дети имитируют лисичку.

Воспитатель: А недалеко под кустом зайка сидел (на корточках сидят), прислушался: "Что за шум?”

Дети, сидя, имитируют зайца.

Воспитатель: Удивился: "Кто шумит?”

Привстал, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался, и весело запрыгал к друзьям. Стали они - Что делать?

Ответы детей: радоваться, обниматься, веселиться, кувыркаться, играть в догонялки, подпрыгивать…

Импровизационные движения животных.

8. Терапевтическое упражнение "Одуванчик” (раскрепощение, объединение, актуализация позитивного опыта)

Песенка:

 

Греет солнышко теплей
Набухают почки
Скоро – скоро расцветут
Желтые цветочки.

Воспитатель: Как называются эти жёлтые цветочки?

Ответы детей: одуванчики…

Воспитатель: На что похожи они?

Ответы детей: на солнышко, на цыпленка, на пушок…

Воспитатель: Пойдемте искать пригорок с одуванчиками:

9. Минута шалости (эмоциональная разрядка)

- Идут по дорожке шаловливые ножки!   - шагают по группе

- Идут по дорожке шаловливые ножки!

- Ой, сняли ножки туфельки!    - снимают обувь

- Идут дальше по дорожке шаловливые ножки!     - дальше шагают

- Праказники-ножки сняли носочки!    - снимают носки, гольфы

- Шлепают босиком по дорожке шаловливые ножки! - дальше шагают

- Ох, устали наши ножки, давайте сядем на этом пригорке на пенечке, отдохнём (садятся на подушки).

10. Гимнастика для ног (снятие мышечного напряжения, расслабление)

а) Пять и пять пошли гулять
Вот их стало дважды пять (двигать ступнями)

б) Вот так пляшет наш большак,
И вот эдак и вот так! (шевелить большим пальцем)

В) Он один впереди,
Остальные позади (шевелить всеми пальцами)

11. Рисование ступнями ног (развитие положительных эмоций, активизация воображения)

Воспитатель: На пригорок мы пришли, а цветочков не нашли (удивление)

А где же одуванчики?

- Т-с-с слышите? Как пробирается из земли трава, растут цветы. Сейчас мы поможем цветочкам.

Дети по очереди печатают листья одуванчика, стопами ног, моют ноги о мокрую губку.

Воспитатель: Посмотрите, вот на нашем пригорке появились листочки одуванчиков, пока одуванчики растут, мы наденем носочки и туфельки (дети обуваются).

Возвращаются к работам.

12. Рисование ладонью "Одуванчик” (развитие положительных эмоций, активизация воображения)

- Расцвели одуванчики?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: А почему? Чего не хватает?

Ответы детей: тепла, света, доброты…

Воспитатель: Мы с вами ловили солнечный лучик в ладошку? Там ещё немножко осталось лучика?

Дети складывают ладошки лодочкой, заглядывают.

Воспитатель: обмокнем в желтую краску и напечатаем желтый одуванчик.

13. Этюд-беседа "Желтая полянка” (актуализация позитивного опыта общения с детьми)

Воспитатель: Посмотрите, расцвели у нас на полянке одуванчики? Какая получилась полянка?

Ответы детей: яркая, весенняя, веселая, радостная, чудесная, жёлтая…

Воспитатель с детьми:

Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице
Лёгкое, воздушное
Ветерку послушное.

14. Саморефлексия.

Воспитатель: Ребята мы с вами побывали в весеннем лесу, помогли расцвести одуванчикам. Нам хорошо? Ещё как?

Ответы детей: весело, радостно, тепло...

15. Терапевтическое упражнение "Поделись с другом” (развитие взаимной эмпатии)

Воспитатель: Давайте гостям подарим наши солнышки и пригласим полюбоваться на полянку.

Дети дарят рисунки и приглашают на полянку.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, комплексные занятия, Сценарий
Просмотров: 1750 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 30
    Гостей: 30
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru