Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 12.07.2025, 11:52

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

В зоопарке (интегрированное занятие по природе и развитию речи)
11.05.2011, 12:56

ЦЕЛИ

— формировать обобщенные представления о животных;

— познакомить детей с особенностями внешнего вида, обра­за жизни и поведения диких животных жарких и холод­ных стран;

— развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

— формировать у детей интерес ко всему живому;

— воспитывать позитивное отношение к природе. Материалы: игрушки диких животных: слоны, жирафы, обезья­ны, львы, белые медведи (например, из конструктора «Зоопарк»).

До занятия разместите в игрушечном городе «Зоопарк»: слоны, жирафы и обезьяны — вместе, львы — в отдельном вольере, белые медведи — в вольере с водоемом.

* **

Что изменилось в игрушечном городе?

У проекта «Игрушечный город».

Воспитатель. Ребята, в нашем игрушечном городе произош­ли некоторые изменения. Какие, как вы думаете?

Д е т и. В игрушечном городе появился зоопарк.

Воспитатель. Как вы догадались, что это зоопарк?

Дети отвечают.

Аленка с Антошкой читают книгу сказок

Воспитатель. А в это время Аленка с Антошкой у себя дома читают книгу сказок. Они прочитали «Колобка» и рассмотрели картинки к этой сказке. С какими животными они познакоми­лись?

Дети отвечают.

Прочитали Аленка с Антошкой сказку «Теремок» и рассмотрели к нему картинки. Кого увидели они на страницах книги?

Дети отвечают.

Чтение сказок — занятие очень увлекательное, но слишком долго не стоит сидеть за книгой — устанут глазки, спина. И вот Аленка с Антошкой решили выйти на улицу — прогуляться. Выйдя на ули­цу (выставляет кукол перед их домом), от соседей они узнали, что в город приехал зоопарк, и, конечно же, сразу туда отправились.

В зоопарке

Воспитатель. В зоопарке было много народу. Все рассматри­вали животных. Было очень весело. Но что это с Аленкой и Антош­кой? Почему они такие грустные? (Наклоняется к куклам, как бы слушая их.) Все понятно. Ребята, оказывается, наши куклы грустят оттого, что ни одно животное зоопарка им не знакомо. Под нашим кленом такие животные не живут. В книге сказок Аленка с Антош­кой таких животных не видели. Животных в зоопарк города при­везли из далеких стран. Мы обязательно поможем нашим картон­ным куклам — познакомим их с животными зоопарка. Для начала просто назовем их: слоны (слониха и слоненок), жирафы (жирафиха и ее детеныш), обезьяны, львы (лев и львица), белые медведи (медведица и ее медвежонок). Каждое из этих животных по-свое­му интересно. Расскажем о них Аленке с Антошкой.

Из заморских жарких стран

Воспитатель. Кто из животных зоопарка самый большой?

Дети. Слон. (Садятся в круг, в центре — фигурка слона.)

Воспитатель. Как вы узнали слона? Вообще, что отличает его от других животных?

Дети. Такие большие уши и длинный хобот есть только у слона.

Воспитатель. Зачем слону хобот? Что слон им делает? Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Оказывается, у слона очень короткая шея. Втя­ните голову в плечи. С такой шеей до сочной травы не дотянуть­ся, зеленых листьев с деревьев не сорвать, прохладной водою не напиться. Вот тут-то и выручает слона хобот, он — и нос и рука. Хоботом слон дышит. Хоботом, как рукой, слон рвет траву и от­правляет ее в рот. Хоботом срывает листья с деревьев и съедает их. Хоботом, как насосом, набирает воду и выливает ее в рот, по­ливает себе голову, спину. Слониха при помощи хобота поливает водой своего слоненка, гладит его, лаская. Вот какой замечатель­ный хобот у слона.

Дети возвращают фигурку слона в зоопарк.

Кто из животных зоопарка самый высокий?

Дети. Жираф.

В центр круга выставляется фигурка жирафа.

Воспитатель. Как узнали вы жирафа? Что отличает его от других животных?

Дети. Такая длинная шея и такие длинные ноги есть только у жирафа.

Воспитатель. Они-то и делают жирафа самым высоким. Жираф, как и слон, очень любит зеленые листья. Он знает, что самые вкусные, сочные листья растут ближе всего к солнцу. Жи­раф без особого труда поедает листья с макушек деревьев. Дети, поставьте рядом с жирафом дерево. Да, хорошо быть высоким. Однако, наевшись, жираф захочет пить. Здесь-то и возникают не­которые трудности у длинноногого зверя. Имея такие ноги, до воды дотянуться непросто. Что же делает жираф? Он широко­-широко в стороны расставляет ноги и пьет. А еще жираф далеко-далеко видит, дальше всех. Почему?

Дети. Жираф — самый высокий и на все смотрит как будто с вышки.

Дети возвращают фигурку жирафа в зоопарк.

Воспитатель. Кто кормится, играет, отдыхает рядом со сло­нами и жирафами?

Дети. Обезьяны.

Воспитатель. Эти маленькие зверьки очень игривы. Их ноги — как пружинки. Веселые, озорные мартышки прыгают и строят друг другу рожицы. Наигравшись, обезьянки отдыхают, обыскивая друг друга. Зверьки выбирают из густой шерсти на­зойливых насекомых.

Дети, разбившись на пары, копошатся друг у друга в голове, почесы­вают друг другу спинки.

За высоким забором, по соседству со слонами, жирафами и обезь­янами живут очень красивые звери. Это львы. (В центр круга вы­ставляются фигурки льва и львицы.) Кто из них лев?

Дети отвечают.

Как вы догадались?

Д е т и. У льва густая грива.

Воспитатель. Почему львов поселили отдельно, отгородив их высоким забором?

Дети. Львы — охотники.

Воспитатель. В природе они охотятся на слонят, обезьян, детенышей жирафов. Почему между львами и другими животны­ми такой высокий забор?

Дети. Львы — ловкие охотники.

Воспитатель. Правильно. Как все кошки, они хорошо пры­гают, лазают, поэтому, чем выше заграждение, тем львам сложнее через него перебраться. В зоопарке люди кормят львов мясом.

Дети возвращают фигурки льва и львицы в зоопарк.

Любители холода

Воспитатель. Рядом с бассейном расположились белые мед­веди. Они очень любят холодную воду, с удовольствием плавают и ныряют. (В качестве физкультминутки можно изобразить купаю­щихся медвежат.) Что же ловят медведи под водой?

Дети. Рыбу.

Воспитатель. Наплескавшись, белые медведи выходят на бе­рег. На берегу огромные глыбы льда. Прислонившись к ним, мед­веди отдыхают. Что же любят медведи?

Дети. Холод.

Воспитатель. Белых медведей люди привезли из далеких холодных стран. С какими животными жарких и холодных стран познакомили мы сегодня Аленку с Антошкой?

Дети отвечают.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, сценарий
Просмотров: 1725 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2025
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru