— воспитывать позитивное отношение к природе.
Материалы: игрушки диких животных: слоны, жирафы, обезьяны, львы, белые
медведи (например, из конструктора «Зоопарк»).
До занятия разместите в игрушечном городе «Зоопарк»:
слоны, жирафы и обезьяны — вместе, львы — в отдельном вольере, белые медведи —
в вольере с водоемом.
* **
Что изменилось в игрушечном городе?
У проекта «Игрушечный город».
Воспитатель. Ребята, в нашем игрушечном городе произошли
некоторые изменения. Какие, как вы думаете?
Д е т и. В игрушечном городе появился зоопарк.
Воспитатель. Как вы догадались, что это зоопарк?
Дети отвечают.
Аленка с Антошкой читают книгу сказок
Воспитатель. А в это время Аленка с Антошкой у себя
дома читают книгу сказок. Они прочитали «Колобка» и рассмотрели картинки к этой
сказке. С какими животными они познакомились?
Дети отвечают.
Прочитали Аленка с Антошкой сказку «Теремок» и
рассмотрели к нему картинки. Кого увидели они на страницах книги?
Дети отвечают.
Чтение сказок — занятие очень увлекательное, но
слишком долго не стоит сидеть за книгой — устанут глазки, спина. И вот Аленка с
Антошкой решили выйти на улицу — прогуляться. Выйдя на улицу (выставляет кукол
перед их домом), от соседей они узнали, что в город приехал зоопарк, и, конечно
же, сразу туда отправились.
В зоопарке
Воспитатель. В зоопарке было много народу. Все
рассматривали животных. Было очень весело. Но что это с Аленкой и Антошкой?
Почему они такие грустные? (Наклоняется к куклам, как бы слушая их.) Все
понятно. Ребята, оказывается, наши куклы грустят оттого, что ни одно животное
зоопарка им не знакомо. Под нашим кленом такие животные не живут. В книге
сказок Аленка с Антошкой таких животных не видели. Животных в зоопарк города
привезли из далеких стран. Мы обязательно поможем нашим картонным куклам —
познакомим их с животными зоопарка. Для начала просто назовем их: слоны
(слониха и слоненок), жирафы (жирафиха и ее детеныш), обезьяны, львы (лев и
львица), белые медведи (медведица и ее медвежонок). Каждое из этих животных
по-своему интересно. Расскажем о них Аленке с Антошкой.
Из заморских жарких стран
Воспитатель. Кто из животных зоопарка самый большой?
Дети. Слон. (Садятся в круг, в центре — фигурка слона.)
Воспитатель. Как вы узнали слона? Вообще, что отличает
его от других животных?
Дети. Такие большие уши и длинный хобот есть только у
слона.
Воспитатель. Зачем слону хобот? Что слон им делает?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Оказывается, у слона очень короткая шея.
Втяните голову в плечи. С такой шеей до сочной травы не дотянуться, зеленых
листьев с деревьев не сорвать, прохладной водою не напиться. Вот тут-то и
выручает слона хобот, он — и нос и рука. Хоботом слон дышит. Хоботом, как
рукой, слон рвет траву и отправляет ее в рот. Хоботом срывает листья с
деревьев и съедает их. Хоботом, как насосом, набирает воду и выливает ее в рот,
поливает себе голову, спину. Слониха при помощи хобота поливает водой своего
слоненка, гладит его, лаская. Вот какой замечательный хобот у слона.
Дети возвращают фигурку слона в зоопарк.
Кто из животных зоопарка самый высокий?
Дети. Жираф.
В центр круга выставляется фигурка жирафа.
Воспитатель. Как узнали вы жирафа? Что отличает его от
других животных?
Дети. Такая длинная шея и такие длинные ноги есть
только у жирафа.
Воспитатель. Они-то и делают жирафа самым высоким.
Жираф, как и слон, очень любит зеленые листья. Он знает, что самые вкусные,
сочные листья растут ближе всего к солнцу. Жираф без особого труда поедает
листья с макушек деревьев. Дети, поставьте рядом с жирафом дерево. Да, хорошо
быть высоким. Однако, наевшись, жираф захочет пить. Здесь-то и возникают некоторые
трудности у длинноногого зверя. Имея такие ноги, до воды дотянуться непросто. Что
же делает жираф? Он широко-широко в стороны расставляет ноги и пьет. А еще
жираф далеко-далеко видит, дальше всех. Почему?
Дети. Жираф — самый высокий и на все смотрит как будто
с вышки.
Дети возвращают фигурку жирафа в зоопарк.
Воспитатель. Кто кормится, играет, отдыхает рядом со
слонами и жирафами?
Дети. Обезьяны.
Воспитатель. Эти маленькие зверьки очень игривы. Их
ноги — как пружинки. Веселые, озорные мартышки прыгают и строят друг другу
рожицы. Наигравшись, обезьянки отдыхают, обыскивая друг друга. Зверьки выбирают
из густой шерсти назойливых насекомых.
Дети, разбившись на пары, копошатся друг у друга в
голове, почесывают друг другу спинки.
За высоким забором, по соседству со слонами, жирафами
и обезьянами живут очень красивые звери. Это львы. (В центр круга выставляются
фигурки льва и львицы.) Кто из них лев?
Дети отвечают.
Как вы догадались?
Д е т и. У льва густая грива.
Воспитатель. Почему львов поселили отдельно, отгородив
их высоким забором?
Дети. Львы — охотники.
Воспитатель. В природе они охотятся на слонят,
обезьян, детенышей жирафов. Почему между львами и другими животными такой
высокий забор?
Дети. Львы — ловкие охотники.
Воспитатель. Правильно. Как все кошки, они хорошо прыгают,
лазают, поэтому, чем выше заграждение, тем львам сложнее через него
перебраться. В зоопарке люди кормят львов мясом.
Дети возвращают фигурки льва и львицы в зоопарк.
Любители холода
Воспитатель. Рядом с бассейном расположились белые медведи.
Они очень любят холодную воду, с удовольствием плавают и ныряют. (В качестве
физкультминутки можно изобразить купающихся медвежат.) Что же ловят медведи
под водой?
Дети. Рыбу.
Воспитатель. Наплескавшись, белые медведи выходят на
берег. На берегу огромные глыбы льда. Прислонившись к ним, медведи отдыхают.
Что же любят медведи?
Дети. Холод.
Воспитатель. Белых медведей люди привезли из далеких
холодных стран. С какими животными жарких и холодных стран познакомили мы
сегодня Аленку с Антошкой?