Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 01:25

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ВЕСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП
10.01.2011, 10:37

Цель: развивать у детей способности понимать, осознавать, правильно выражать и полноценно переживать свои и чужие эмоции.

Программное содержание:

  1. Упражнять в умении выражать свои чувства и понимать чувства других. Закреплять умение распознавать и передавать мимикой и позой различные эмоциональные состояния.
  2. Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику.
  3. Снятие психомышечного напряжения лица, тела, сплочение детского коллектива.
  4. Стимулировать внимание детей.
  5. Развивать навыки общения и речь.
  6. Способствовать развитию воображения детей.

Ход занятия:

1. Коммуникативная игра "Приветствие” (установление эмоционального контакта)

Приветствие гостей. Воспитатель с детьми, заходит и поет:

"Ходим гуляем, друзей встречаем, ходим гуляем, друзей встречаем,
Привет вам!!!”
(дети поворачиваются к гостям и кланяются)

Обратить внимание на гостей. Показать себя.

2. Терапевтическое упражнение "Весенняя мелодия” (развитие понимания передачи эмоционального состояния, развитие образного мышления)

Звучит весенняя мелодия.

Воспитатель: Ой, ребятишки, какая чудесная мелодия звучит! Послушайте. Какая она?

Ответы детей: лёгкая, воздушная, радостная, озорная…

Воспитатель: Что бы вам хотелось в такое чудесное весеннее время года сделать?

Ответы детей: полетать, покружиться, погулять…

Воспитатель: Какие же вы у меня молодцы!!! А мне бы хотелось в такое весеннее время года погулять, подышать свежим воздухом, послушать чириканье, пение птиц.

(Музыка убавляется).

- А вы мне составите компанию? Какая у нас вами будет замечательная прогулка. Давайте будем собираться в дорогу! Ребятки, что одевают, когда отправляются гулять?

Ответы детей: Спортивные брючки, кофту, кроссовки…

3. Тактильная игра-массаж "Собираемся на прогулку” (снятие телесных зажимов)

С помощью имитации одеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); одеваем кофты, куртки (поглаживание рук, груди, живота); застегиваем пуговицы (точечные движения от шеи до низа живота); завязываем шнурки (можно сидя, поглаживание в области взъема); надеваем шапку, косынку, кепку (легкий массаж головы)

- Ах, какие вы у меня красивые посмотрите друг на друга. Нарядные! Кристина нарядная? Лиза, а Сережа нарядный?

- Ну, что ж отправляемся гулять. (Прошлись)

Воспитатель: Ой, ребятишки я вижу на поляне дом!

4. Пальчиковая игра "На поляне дом стоит” (совершенствование пальцевой моторики, развитие речевой активности)

На полянке дом стоит,
Но, а к дому путь закрыт.
Мы дорогу открываем
В этот домик приглашаем

- Ой, ребятишки замок висит, давайте мы его откроем?!

5. Пальчиковая игра "Замок” (совершенствование пальцевой моторики, развитие речевой активности)

На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Покружили, повертели,
Постучали и открыли!!

Воспитатель: Проходите в дом, присаживайтесь на подушечки.

– Ах, как в доме чисто, уютно, светло. Из чего состоит дом?

Ответы детей: крыша, двери, крыльцо, окошки.

Воспитатель: Правильно, в домике есть окошечки. Возьмите их. Какие они красивые, яркие. Выгляните в окошко!

6. Этюд " Разное настроение” (развитие выразительных движений мышц лица)

- Солнышко выглянуло, у всех настроение поднялось, улыбнулись в окошечко.
- Замечательная улыбка у Алёши! И у Маши, И у Сережи! Глазки у всех сияют, ротик улыбается!
- Ой, мимо грустинка пролетела. Ребяткам моим грустно стало. Запечалились они. У Алеши слезки сейчас покатятся. Вот как сгрустнулось!
- Какое у тебя настроение? А у тебя?

Ответы детей: печальное, грустное, плаксивое.

- И у меня такое же грустное.
- Ой, ребятки мимо окошечек пробежала обидка. Обиделись ребята.
- Ай, а это что? Дразнилка промчалась. Как мы умеем дразниться?
- Ах, она проказница, погрозите ей пальчиком.
- Снова солнышко выглянуло! Улыбнулись, радостные, веселые, настроение прекрасное.

Положите за спинку окошечко и сядьте поудобнее.

7. Психо-эмоциональная игра "Солнечный зайчик” (способствовать эмоциональной разрядке)

Имитация солнечного лучика с помощью фильмоскопа.

- Ай, к нам заглянул солнечный зайчик!

- Солнечный зайчик заглянул тебе в глазки. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями. На щеках, на лбу, на носу, шею. Он забрался на животик – погладь животик. Он любит, ласкает тебя, ах, он озорник. Подружись с ним. А теперь вздохнём и улыбнёмся друг другу. Ребятки, вам теперь еще стало теплее, радостнее?

- Ой, замечательно. Он нас куда – то приглашает. Как вы думаете, куда?

Ответы детей: к ручейку.

8. Релаксационное упражнение "Ручеек радости” (снятие мышечного напряжения)

Воспитатель: Возьмитесь за руки, и закройте глазки (сидя на полу)

- Ой, мои хорошие, представьте, что внутри нас течёт ручеёк: весёлый, ласковый, весенний. Он добрый! Водичка в ручейке чистая, весенняя, спокойная.
- Ручеек был совсем маленьким озорником. Чувствуете как он бежит по вашим рукам, переливается друг другу.
- Несёт вам радость, прекрасное настроение. Что ты чувствуешь? А ты?

Ответы детей: тепло, прохладу, удовольствие.

9. Контактная игра "Я веселюсь” (раскрепощение). Дети стоят свободно.

- Ребятишки когда вам весело что хотелось бы сделать?

Ответы детей: похлопать в ладоши, подпрыгнуть, улыбнуться друг другу, гостям. Друзьям, передать радость покружиться.

10. Игра "Собери солнышко” (развитие способности работать рядом, развитие воображения)

- Ой, ребята, что-то наше солнышко спряталось?

… Зубастый крокодил солнце в небе проглотил… .

- Поможем солнышку вернуться на небо. Выложим его из палочек. (можно выкладывать на полу или на столе)

- Какое оно у нас получилось?

Ответы детей: доброе, лучистое, теплое, весеннее, чистое, озорное…

11. Психо-эмоциональное упражнение "Водичка, водичка…” (эмоциональная разрядка, релаксация)

- А нас, озорник ручеек и солнышко приглашают поиграть с водичкой.

Подходят к тазикам с водой. Один на двоих. Рядом приготовлены полотенца.

- Какая вода по цвету?

Ответы детей: прозрачная, чистая, беленькая, блестящая, переливающаяся…

- А на ощупь?

Ответы детей: теплая, мягкая, струящаяся, прохладная, нежная…

- Буря поднялась (мимика удивления, страха)

- А на пристани кораблики стоят. Давайте попускаем кораблики по воде. Подуйте на него. Пусть плывет.

"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
он бежит себе в волнах на раздутых парусах …”

- Доплыли наши кораблики до берега. Осушили руки.

12. Точечный массаж " Перегонки” (снятие мышечного напряжения)

- "Побежали вдоль реки дети наперегонки” (пальчиками одной руки двигают вдоль другой руки)
- Добежали до берега! А на берегу песочек желтенький нас ждет.

13. Песочная игротерапия "Травка зеленеет, солнышко блестит…” (стабилизация психоэмоционального состояния, совершенствование координации движения мелкой моторики, стимулирование тактильно-кинестетической чувствительности)

На столе приготовлены четыре лотка с песком. Дети самостоятельно выбирают, где им лучше встать.

- Давайте поиграем, нарисуем на песочке: солнышко.
- "Нарисуем ровный круг, много палочек вокруг”
- Яркое, желтое, лучистое…
- Зеленое, что бывает?

Ответы детей: травка.

Воспитатель: Травушка – муравушка со сна поднялась… (рисуют травку)

- По небу плывут кудрявые, воздушные облака (рисуют облака)

Воспитатель:

"Маленькое облачко
Над озером плывёт,
И удивлённо облачко
Приоткрывает рот.”

- А вот на полянке и домик наш стоит. Посмотрите, какая замечательная картина получилась. Весенняя, добрая, лучистая. Как еще можно сказать?

Ответы детей: волшебная, сказочная, радостная, веселая.

- Молодцы ребята. Наша весенняя прогулка подходит к концу. Здорово нам с вами было? И солнечный зайчик к нам прибегал, и ручеек, и солнышко чудесное, ласковое, теплое. Но настало время возвращаться нам домой.

14. Двигательная импровизация "Мы едим, едим, едим…” (создание возможностей для самовыражения, развитие воображения)

- Подумайте ребята, кто, на чем будет возвращаться? Сережа, ты на чем будешь возвращаться? А ты Маша? А ты Лиза?

15. Рефлексия.

- Спасибо вам ребята, за то, что вы составили мне компанию. Какая прогулка получилась?

Ответы детей: чудесная, весенняя, замечательная, веселая…

- Настроение каково?
- ВО! (показать большой пальчик)

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, комплексные занятия, Сценарий
Просмотров: 1847 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru