Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 11:06

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Вниз по течению (интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи)
11.05.2011, 13:02

ЦЕЛИ

— продолжать формировать обобщенные представления о жи­вотных;

— познакомить детей с особенностями внешнего вида, обра­за жизни и поведения водоплавающих птиц и речной рыбы;

— развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

— пробуждать в детях чувство эмпатии к родной природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Материалы: кораблики (см. предварительную работу); рези­новые или пластмассовые лодочка и утенок; таз с водой; рыбка (игрушка или картинка); картинки с изображением утки, утен­ка, курицы, цыпленка, одуванчика; зеленые мелкие непромокающие кружочки (их можно сделать дыроколом из разделителей файлов); скорлупа грецкого ореха, пластилин, соломинка, лист цветной бумаги треугольной формы с отверстиями для мачты (по количеству детей).

Предварительная работа

Прочитайте детям рассказ В. Сутеева «Кораблик».

Последовательность выполнения: из пластилина скатайте ша­рик и прикрепите его ко дну скорлупы. В пластилин воткните соломинку — это мачта. К мачте прикрепите треугольный лист цветной бумаги — это парус. Кораблик готов.

* * *

Плыви, плыви, кораблик

Аленка с Антошкой должны быть на ферме. У проекта «Игрушечная деревня».

Воспитатель. Аленка с Антошкой сейчас в гостях. У кого?

Д е т и. У Ивана с Марией.

Воспитатель. За кем они помогают ухаживать?

Дети. За домашними животными: коровой, лошадью, овцой, свиньей, курами, утками, гусями.

Воспитатель. Однажды Аленка с Антошкой сделали из скор­лупы грецкого ореха кораблик. Пошли к реке, опустили кораблик в воду, и он поплыл. Куда же поплыл кораблик?

Дети берут каждый свой кораблик и показывают как по реке (на проекте) плывет кораблик.

Поплыл кораблик вниз, по течению. Все дальше и дальше плы­вет кораблик, все быстрее и быстрее.

Кораблики «выплывают» за пределы проекта, дети бегают с ними по группе.

Некоторое время Аленка с Антошкой бежали за корабликом, ста­раясь не отставать. Но течение реки быстрое, и кораблик вскоре скрылся из виду.

Дети убирают кораблики.

А Аленка с Антошкой остались стоять у реки, недалеко от мостика.

Дети ставят кукол у реки рядом с мостиком.

«Перепончатая лапка,

Клювик, как лопатка»

Воспитатель. Заметив что-то в реке, Антошка закричал: «Аленка, смотри, какой забавный кораблик в реке плавает: желтый, пушистый!» — «Что ты! — улыбнулась в ответ Аленка. — Это не кораблик. Посмотри, он же живой». Кого же принял Антошка за кораблик, как вы думаете?

Перед детьми выставляются картинки с изображением утенка, цып­ленка, одуванчика.

Дети. Утенка — водоплавающую птицу. Воспитатель. Что означает слово «водоплавающая»?

Дети высказывают свои предположения.

Утенок хорошо плавает по воде.

Перед детьми выставляется таз с водой, в котором плавают утенок и лодочка.

Его маленькое тело напоминает нам игрушечную лодочку. Только у лодочки нет таких быстрых лапок, как у утенка. Дети, на картин­ке рассмотрите лапки утенка. Ловко отталкиваясь от воды широ­кими лапками-ластами, утенок плывет туда, куда ему надо. Недале­ко от берега растет вкусная, сочная ряска. (С краю таза помещают зеленые кружочки — это ряска.) Утенок ее очень любит. Как ло­паточкой, собирает он ряску клювом и съедает ее.

«Блещет в воде чистой Спинкой серебристой»

Вое пи т а т е л ь. Утенок увидел, что в воде кто-то плавает. Он крякнул: «Давай наперегонки!» — и быстро-быстро заработал лап­ками-ластами. Но этот «кто-то» оказался очень хорошим пловцом. Он махнул хвостиком, блеснул серебристой спинкой и исчез в глубине мутной речной воды. «Ой! — удивился и чуть-чуть рас­строился утенок. — Я тоже умею нырять, но не так глубоко!» Что за шустрый пловец, ловкий ныряльщик живет в реке?

Дети. Рыба.

Воспитатель. Что помогает рыбе так быстро плавать? Рас­смотрите игрушку или картинку рыбки. Дети. Плавники.

Воспитатель. Они у рыбы на хвосте, спине, брюхе и на груди. Тело рыбы покрыто чешуей. Благодаря чешуе рыбка легко сколь­зит в воде.

Между третьей и четвертой частями занятия можно поиграть в под­вижную игру «Щука и карасики».

Антошка рыболов

Воспитатель. Антошка тоже заметил рыбку и решил отпра­виться на рыбалку. У Ивана он взял удочку, а у Марии ведерко для рыбы, и пошел обратно к реке. Но чтобы поймать рыбку, нужна приманка — червяк. На берегу реки сидели утка и курица. Они наблюдали за своими детьми. (Перед детьми выставляются кар­тинки с изображением утки, курицы, утенка, цыпленка.) Утенок пла­вал в реке, ловко загребая лапками-ластами, а цыпленок что-то искал в песке, разбрасывая его лапами во все стороны. Антошка обратился к утке с курицей: «Помогите мне, пожалуйста, отыскать в земле червяка». Первой на просьбу откликнулась утка. Она по­пыталась раскопать лапкой землю. Дети, соедините пальцы, изоб­ражая действия утки, поглаживайте поверхность ковра. Как вы ду­маете, получилось у утки ее плоской, мягкой лапкой-ластой раско­пать землю и найти червяка?

Дети. Нет.

Воспитатель. Тогда за дело взялась курица. На пальцах у курочки острые, крепкие коготки. Стала курочка копать землю. Как вы думаете, смогла она выкопать в земле ямку?

Дети. Да.

Воспитатель. Конечно, она выкопала глубокую ямку, на дне которой показался червяк. Курочка ловко схватила его. Скажите, чем?

Дети. Клювом.

Воспитатель. Червяка курочка отдала Антошке. Он поблаго­дарил птицу и отправился на рыбалку. Уточка немного расстрои­лась, что не смогла помочь Антошке, но курочка ее успокоила: «Не горюй, уточка. Природа наградила меня умением добывать червя­ков, подарив мне такие лапы. Червяки — моя еда, потому что они живут в земле. Тебя же природа наградила умением плавать, пода­рив тебе лапы-ласты. Твоя еда — ряска, а она растет в воде». Уточка поблагодарила курочку за ее доброту и пошла к реке. Итак, дети, с какой водоплавающей птицей мы сегодня познакомились?

Дети. Уткой.

Воспитатель. Какие животные живут в реке?

Дети. Рыбы.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 1252 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru