Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.05.2024, 14:40

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «ПТИЦЫ СИНИЕ И КРАСНЫЕ»
20.04.2012, 18:17

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-ис­следовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода - источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния - твердая (снег, лед), жидкая, газообразная — пар); развивать у детей фонематический слух (умение слышать и определять звук в слове); воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, догова­риваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту); учить детей передавать в ри­сунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму; красиво располагать птиц на листе бумаг; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; развивать образное, эстетическое восприятие.

Планируемые результаты: может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмо­циональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмо­ции (интерес, радость) при участии в музыкальной игре «Апчхи»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование разноцветных птиц).

Материалы и оборудование: рисунки по теме «Вода», глобус; бумага серая или дру­гого светлого тона, гуашь или акварель.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

- Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? (Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения.)

2. Беседа о воде.

- А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что то­гда произойдет? Почему? Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Человек на 80 % состоит из воды. На Земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?

- Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу плане­ту называют «голубой планетой». Как называются все моря и океаны на Земле? (Вся вода на Земле составляет единый Мировой океан.)

- Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода».

Воспитатель бросает детям мячик, и они говорят о свойствах воды, об использовании ее в жизни человека.

- А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде. Скажите, что обозначает слово «лаборатория»? Почему лаборанты работают в белых халатах?

Педагог проводит дидактическую игру «Подскажи словечко».

- Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю ... (снег).

Все бегут вперегонки.

Все хотят играть в ... (снежки).

С неба все скользят пушинки

Серебристые... (снежинки).

На полянку, на лужок

Все снижается ... (снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее ... (снегопад).

Словно в белый пуховик

Нарядился ... (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Это девочка ... (снегурка).

На снегу-то, посмотри -

С красной грудкой ... (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил ... (снег).

- Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова? „

- Действительно, все эти слова похожи на одно слово - снег.

- Что можно сказать о снеге? Какой он?

- Какую пользу приносит снег?

- А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Снег - это вода. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.

- Лед - твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед мед­леннее).

- Что легче - лед или вода?

Дети проводят опыты - опускают в воду лед и снег.

- Пар - это тоже вода. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром зеркальце, на кото­ром образуются капельки воды.

- Снег, лед и пар — это вода. Посмотрите, сколько снега лежит на улице. А как образовались сугробы, вы знаете?

- А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опустились все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образо­вался сугроб.

Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и об­разуют «сугроб».

- Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитирует движениями, как она это делает.) А что можно слепить из снежного кома?

- А теперь представьте, что вы — снежинки. Через открытую форточку попали в помещение и упали на ковер. Что с вами случилось?

3. Музыкальная игра «Апчхи» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. Е. Гвоздева).

4. Рисование.

Прочитать стихотворение японского поэта Китахёра Хакусю «Птица, птица красная»:

- Птица, Птица красная, Отчего ты красная?

- Поклевала красных ягод.

- Птица, Птица белая,

- Отчего ты белая?

- Поклевала белых ягод.

- Птица, Птица синяя, Отчего ты синяя?

- Поклевала синих ягод.

Помочь детям увидеть заключенную в стихотворении шутку. Поупражняться краской на отдельном листе в рисовании контуров птиц в разных позах. Потом предложить придумать композицию и выполнить ее на большом листе. Напомнить о том, что на одном рисунке птица должна быть одинакового цвета с зернышками, которые она клюет.

5. Рефлексия.

- О чем мы сегодня беседовали?

- В какую игру играли?

- Что изобразили на рисунках?

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: комплексное занятие в ДОУ, интегрированные занятия, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 3546 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru