Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 16.05.2024, 19:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Волшебные слова (интегрированное занятие по этике и развитию речи)
11.05.2011, 11:12

ЦЕЛИ

— вызвать желание следовать тому, что достойно подража­ния, и объективно оценивать недостойное поведение;

— развивать внимание, воображение;

— воспитывать доброжелательное, толерантное отношение к людям.

Материалы: две картинки с изображением одного и того же клоуна (веселого, сердитого); конфеты (их должно быть больше, чем детей) в яркой коробке с крышкой. Одна конфета внутри пустая.

Волшебство

Воспитатель. История, которую я вам сегодня расскажу, про­изошла с одним моим знакомым мальчиком. Он очень похож на одну из наших картонных кукол. У него синие глаза и рыжие во­лосы, и с ним тоже часто случаются неприятные истории. Только зовут его не Антошка, а Андрейка. Давайте вспомним, какая не­приятная история произошла недавно с нашим Антошкой? Дети. Он весь перепачкался в грязи, и чуть было не заболел.

Воспитатель. А с Андрейкой произошла вот какая история. Было обычное воскресное утро. Мама сказала: «Сегодня мы пой­дем в цирк. Приведи себя в порядок». Андрейка с криками «ура!» радостно побежал в ванную комнату. Он почистил зубы, умылся, аккуратно причесал волосы. Затем он надел свой самый лучший костюм, и они с мамой отправились в цирк. Антошка сиял от ра­дости, улыбка не сходила с его лица! Да, сегодня он был особенно красив.

В цирке, перед представлением, веселый рыжий клоун показы­вал смешные фокусы. Вокруг клоуна собралась толпа детей. (Перед детьми выставляется картинка с изображением веселого клоуна.) Они весело хохотали и хлопали в ладоши. Глаза их светились от счастья. Вдруг, неожиданно для всех, клоун, как по волшебству, до­стал красивую разноцветную коробку. (Перед детьми выставляет­ся закрытая коробка.) Она переливалась всеми цветами радуги, и от нее невозможно было оторвать глаз. Клоун сказал: «В этой ко­робке — волшебные конфеты. Сегодня я угощу ими всех детей. Только не забудьте, конфеты — волшебные!» — загадочно повто­рил клоун. Увидев коробку с конфетами, Андреика бросился к тол­пе детей, на ходу выкрикивая: «И я хочу конфету! Дай мне конфе­ту, дядя клоун!» Пробираясь сквозь толпу, Андрейка расталкивал всех локтями и не переставал кричать: «Я хочу конфету! Мне дай, дядя клоун!» Одну маленькую девочку в розовом платье Андрейка так сильно толкнул локтем, что та упала и заплакала. Не заметив этого, мальчик подбежал к клоуну, стал дергать его за одежду, то­пать ногами и кричать: «Дай мне конфету! Дай, дай, дай!» Клоун сказал: «Хорошо, хочешь — бери». Он дал Андрейке конфету, но при этом почему-то нахмурил брови.

Воспитатель меняет веселого клоуна на сердитого, достает из ко­робки пустую конфету.

Андрейка схватил конфету. Она была большая, в яркой обертке. Мальчик стал быстро-быстро ее разворачивать. (Разворачивается фантик.) И вдруг!.. Что это? Внутри фантика ничего не было. Да-да, он был пустой. Андрейка сделал удивленное лицо. Затем его удивление сменила злоба... «Ты плохой клоун! Ты дал мне неправильную конфету!» — закричал Андрейка и замахнулся на клоуна кулачком. Клоун спокойно ответил: «Может быть, ты за­был — это же волшебные конфеты». Андрейка заплакал и побе­жал к маме. «Мама! Мама! Клоун — плохой! Он дал мне пустую конфету!»

Мама показалась Андрейке расстроенной, грустной. Она сказа­ла: «Нет, сынок, клоун дал тебе хорошую конфету. Исчезла она после того, как попала в твои руки. Не клоун виноват в этом, а ты сам. Ты совершил слишком много плохих поступков — вот вол­шебная конфета и исчезла». Андрейка увидел, как мамины глаза, любимые мамины глаза, наполнились слезами. «Что я сделал не так? Подскажи мне, мамочка», — попросил Андрейка. Ему вдруг стало очень стыдно, он опустил голову и глубоко вздохнул. Ребята, как вы думаете, что Андрейка сделал не так?

Дети. Андрейка, побежав к толпе, не спросил маминого раз­решения, бросил ее одну у гардероба. Каждый ребенок знает, что в людном месте отходить от взрослых опасно. Толкаясь, Андрейка обидел детей — сделал им больно. Он толкнул маленькую де­вочку, обидел ее до слез и не извинился, не пожалел ее. Обидел доброго клоуна, который дарил радость маленьким детям. Маль­чик дергал его за рукав, топал ногами, грозил кулаком, назвал его «плохим».

Воспитатель. Да, Андрейка действительно совершил слиш­ком много плохих поступков. Не удивительно, что мама так рас­строилась. Ни одна мама не хотела бы, чтобы ее ребенок так себя вел. Как же Андрейке исправить все эти поступки?

Дети высказывают свои предположения.

Только волшебные слова могут помочь Андрейке. И обязательно говорить их надо искренне, глядя в глаза тому, к кому обраща­ешься.

Волшебные слова

Воспитатель. Мама пригладила Андрейке растрепанные во­лосы, застегнула пуговички на рубашке и сказала: «Не бойся, иди. Я в тебя верю, сын». Андрейка опустил голову и нерешительно побрел туда, где добрый рыжий клоун смешил детей, показывая им забавные фокусы. Андрейка подошел и остановился в сторон­ке. Клоун перестал показывать фокусы, а дети перестали смеяться. Все посмотрели на Андрейку. Андрейка поднял голову и увидел внимательные, строгие глаза клоуна. Мальчик сказал: «Простите меня, ребята, и Вы, дядя клоун. Я так больше не буду». Андрейка опустил глаза — ему стало стыдно. К Андрейке подошла малень­кая девочка в розовом платьице и погладила мальчика по руке: «Ничего, мы тебя прощаем, только никогда больше не обижай де­вочек». Андрейка посмотрел на малышку и его щеки покраснели: «Что ты, я девочек теперь защищать буду». И вдруг Андрейка ус­лышал ласковый голос доброго клоуна: «Иди сюда, озорник, полу­чай свое прощение» — и клоун протянул мальчику свою руку. Пожимая руку рыжего клоуна, Андрейка не мог сдержать своей радости. Он снова улыбался, снова стал добрым, воспитанным и красивым мальчиком. Он робко сказал: «Дядя клоун, дайте мне, пожалуйста, волшебную конфету». Клоун протянул мальчику кон­фету. (Достает из коробки конфету.) Андрейка взял ее и зажму­рился. Он боялся, что волшебные слова не подействуют и конфета снова исчезнет. «Не бойся, — подбодрил его клоун и погладил по голове, — открой глаза». Андрейка открыл глаза и развернул фан­тик. (Разворачивает конфету.) Внутри была конфета. «Спасибо! — сказал Андрейка, улыбаясь и глядя клоуну в глаза. — До свидания, дядя клоун!» Клоун, улыбаясь, помахал Андрейке рукой.

— Мама, у меня получилось!

— Ты у меня молодец! — похвалила мама сына.

— Это волшебные слова мне помогли, — гордо ответил Андрейка.

— Да, не забывай о них. Они тебе еще помогут. Волшебные сло­ва дорогого стоят.

Когда Андрейка с мамой шли обратно домой, мальчик все вре­мя вспоминал доброго клоуна и повторял, повторял волшебные слова: пожалуйста, спасибо, простите...

Дома, лежа в своей кроватке, Андрейка спросил:

— Мама, а ты научишь меня еще каким-нибудь волшебным словам? Мне так понравилось их говорить.

— Конечно, научу, — ответила мама. — Спи, мой сыночек, спо­койной ночи.

— Спокойной ночи, мамочка.

Волшебные конфеты Воспитатель. Какие волшебные слова вы знаете? Дети (перечисляют). Здравствуйте, доброе утро, добрый день, до свидания, до завтра, до встречи, извините, спасибо, пожалуй­ста...

Воспитатель. Воспитанные люди знают много волшебных слов и с их помощью каждый день делают добрым, волшебным. Вот и Андрейке волшебные слова помогли совершить волшеб­ство — люди, которых он обидел, простили его, а волшебная кон­фета не исчезла. Как вы думаете, в нашей группе есть дети, похо­жие на Андрейку? Волшебные конфеты от доброго рыжего клоу­на помогут нам узнать это.

Дети угощаются конфетами.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 3302 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru