Цель. Формировать у детей понятие трудовая
деятельность, учить общаться с людьми, вступать с ними в контакт, поддерживать
беседу.
Главные
методические принципы:
1. Гость во время встречи рассказывает о всех
разновидностях трудовой деятельности: профессиональный труд, домашний труд,
хобби и увлечения, но подробно останавливается только на одном виде труда.
2. Выбранный вид трудовой деятельности преподносится
как можно ярче и эмоциональнее.
3. Обязательно демонстрируются результаты труда,
некоторые трудовые действия и предметы-помощники.
4. Во время таких встреч необходимо разнообразить
демонстрируемые детям виды трудовой деятельности.
Профессиональный труд — это профессии сотрудников детского
сада, врачи, профессиональные музыканты, художники, военные и т. п.
Труд по дому — это уборка квартиры, приготовление
пищи, стирка и т. п.
Труд для души — хобби и увлечения: ручной труд
(вязание, вышивание, шитье, плетение, резьба по дереву, моделирование и т. п.);
труд в природе (выращивание овощей, фруктов, цветов; разведение животных и уход
за ними и т. п.); увлечения, связанные с искусством (игра на музыкальных
инструментах, увлечение живописью, коллекционирование и т. п.).
5. Желательно приглашать на встречи людей, с которыми
дети знакомы. Например, дети уже познакомились с профессиональной
деятельностью помощника воспитателя, а во время традиционной встречи с
интересными людьми няня рассказывает о своем увлечении (вязании).
Приведем пример рассказа помощника воспитателя о своем
увлечении вязанием.
«Вы знаете, что взрослые люди много трудятся: ходят на
работу, трудятся дома (стирают, готовят пищу, убирают и т. п.). Сегодня я
расскажу вам о своем увлечении, которым я занимаюсь, когда отдыхаю. Это —
вязание. Посмотрите, вот эти вещи я связала своими руками.
Для того чтобы связать эти вещи, мне понадобились
спицы (показ спиц). Спицы — главные помощники в моем увлечении. С их помощью я
вяжу разные вещи. А как вы думаете, что еще необходимо иметь для вязания?
Конечно, нитки. Посмотрите, какие они. (Няня достает корзинку, в которой лежат
разноцветные клубки, показывает их детям.)
А знаете ли вы, за что я люблю вязание на спицах? Когда
я вяжу, мне кажется, что я превращаюсь в волшебницу. Волшебство — это
необычные превращения. Берешь простые спицы и простые нитки, и в твоих руках с
их помощью появляются красивые узоры, теплые вещи. Но разве это не волшебство!
Но волшебство начинается только тогда, когда спицы и
нитки попадают в умелые руки. Когда я была маленькой, я не умела вязать, но я
любила наблюдать, как вяжет моя бабушка. Бывало, убежишь гулять на улицу,
вернешься, а у бабушки уже готовы теплые и мягкие носочки. Когда я чуть
подросла, бабушка начала учить меня вязать. Сначала мне было сложно осваивать
секреты вязания, зато сейчас для меня это не тяжелый труд, а сплошное
удовольствие. Посмотрите, как ловко и быстро я умею вязать».
Помощник воспитателя показывает детям свое мастерство
в вязании, при этом предлагает им рассмотреть заранее связанный башмачок для
куклы (пинетки) и на глазах у них быстро довязывает второй. Вместе с детьми
няня обсуждает, какой кукле надеть связанные башмачки.
Воспитатель и дети восхищаются мастерством няни,
благодарят ее за рассказ и показ, просят научить желающих детей вязанию. |