ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ. КОНСТРУИРОВАНИЕ «МОСТ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ»
07.04.2012, 11:46
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке; строить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину), играть с постройкой. Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете и сравнении предметов по величине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании моста для пешеходов. Материалы и оборудование: счетный материал; кирпичики, кубики, пластины, куклы, зайчик, любые игрушки. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять. Запер домик на замочек И пошел в универмаг Покупать себе платочек, Лампу, зонтик и гамак. Д. Хармс - К вам в гости из леса пришел зайчик. Он принес много разных одинаковых предметов и просит нас помочь ему сравнить эти предметы по величине. 2. Порядковый счет и сравнение предметов по величине. - Рассмотрите грибочки, разные по величине. Сколько всего грибочков? - Какой по счету грибок с красной шляпкой? - На каком по счету грибочке сидит улитка? - Расположите грибочки по величине от самого маленького до самого большого, - Рассмотрите мячи, разные по величине. Сравните данные мячи по величине на глаз. - Сколько всего мячей? Какой мяч самый большой? Какой самый маленький? 3. Подвижная игра «Береги предмет!». Дети сидят в кругу, ноги у них слегка расставлены в стороны, руки за спиной. Возле ног каждого ребенка - кубик или другой какой-нибудь предмет. Ребенок, который стоит в середине круга, — ведущий, ходит с одного места в другое и старается взять предмет. Дети защищают свой предмет руками. Когда ведущему удается взять предмет у 2-3 детей, назначается новый ведущий в середину круга и игра продолжается. 4. Конструирование «Мост для пешеходов». - Зайчик в лапках держит синий шар. Какой шар? Шар красивый, блестящий. Он вам нравится? И зайчику тоже нравится, он хочет подняться высоко, чтобы все увидели его красивый шар. Сейчас мы построим мостик, зайчик поднимается на него, и тогда все увидят шарик. Но сначала построим лесенку, по которой зайчик будет подниматься. Из чего мы будем строить лесенку? Из кирпичиков и кубиков. Поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху положите кирпичик и т. д. - Аналогично постройте еще одну лесенку, по которой зайчик будет спускаться с мостика. А теперь сделаем между лесенками перекрытие. - Я соединю лесенки пластиной, перекрытием. Получился мостик. Вот какой высокий, крепкий. - Ребята, перекройте свои лесенки пластиной. Проведите зайчика по лесенке, поставьте его на мостик и повторяйте за мной: Построили мы мостик, На мостике ступеньки. Заинька на мостике Стоит высоко. Шарик поднимает, Песню распевает: «Я стою на мостике, Мне хорошо!» 5. Рефлексия. - Покажи, зайчик, всем свой красивый шарик, а теперь спускайся с мостика, тебя ждут в лесу. До свидания, зайчик! Дети, помашите зайчику на прощание. Посмотрите, как много мостов мы построили. Под ними могут проезжать машины, а по мосту пешеходы будут переходить проезжую часть. Дети катают машины под мостиками, проводят по мосту кукол, игрушки.