Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 15.05.2024, 01:02

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Занятие "Создание Лесной школы"
29.03.2011, 11:12

Цели:

  • знакомство со школой, школьными атрибутами через сказку;
  • развитие интереса к школе;
  • расширение социальных представлений детей о школе;
  • формирование положительного образа школы;
  • развитие экспрессивной грамотности детей через исполнение этюдов и наблюдение эмоциональной экспрессии у других детей.

Ход занятия:

(Все приветствуют друг друга.)

Педагог

Дети, мы сегодня отправляемся в сказку. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, послушав его, узнаете, о чем будет эта сказка.

                       Мы заходим в первый раз

                       В наш просторный светлый класс.

                       Ровно выстроились парты,

                       Всюду книги, всюду карты.

                       Все здесь для ученика:

                       Стенды, глобус и доска.

                       Мы пришли сюда учиться,

                       И сияют наши лица.

                       Ну, смелей, заходим в класс!

                       Он уже заждался нас.

Да, это сказка о школе. Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у него были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе. Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. А кто такой учитель?


Упражнение "Что такое школа?"

Педагог задает детям вопросы:

  • Что вы знаете о школе?
  • Какой праздник бывает 1 сентября?
  • Хотите ли вы пойти в школу?

Педагог:

Как Ежик сюда попал, он и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для "живого уголка" еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда слышал школьные звонки, знал теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки. Очень ему нравилось, как проходили уроки. Вместе с детьми он учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...

Упражнение "Самое-самое в школе"

(Дети придумывают, что в школе самое интересное, скучное, радостное, трудное.)

Педагог:       И мечтал Ежик о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

                       И вот он стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников.


Развивающая игра "Школьные принадлежности"

(Ребятам нужно вспомнить школьные принадлежности и изобразить их.)

Педагог:       В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники – книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать. Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.

                       – Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? – спросил у Сороки Сторож-Крот.
                      
–  Ведь в школе не играют, а учатся!

                       Сорока важно ответила:

                       – Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.

                       – А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! – удивился Крот.

                       – Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок – значит, пора на урок.
                       А если на уроке звенит звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! – затрещала Сорока.

                       – Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то,
                       услышав звонок, побегут на урок?

                       – Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, 
                      – ответила Сорока.

                       – Это верно! – подхватил Еж. – Именно так делают настоящие школьники.

                       – Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? – заволновался Крот.

                       – Придут в школу и узнают! – вновь затрещала Сорока.

                       – Да, – подтвердил Еж, – узнают, как стать школьником, как правильно писать,
                      считать и многое другое.

                       Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании
                       первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели 
                       своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.

                       – Пора, пора! – объявляет всему лесу клен.

                       – В школу, в школу! – шепчет березка.

(Рисование "Каким я вижу себя в школе".)
(Ритуал прощания со сказкой.)

Занятие "Школьные правила"

Цели:

  • снижение школьной тревожности;
  • формирование позитивной модели поведения в реальной жизни;
  • повышение работоспособности, сплоченности группы;
  • регламентирование работы на основе добровольного принятия обязательств.

Материал к занятию: сказка М.А. Панфиловой "Создание лесной школы", листы, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

(Приветствие "Добрый клубок". Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева.)

Развивающее упражнение "Лесные герои"

(Ребятам нужно вспомнить, какие животные присутствуют в сказке.)

Упражнение "Мои школьные трудности"

Педагог задает детям вопросы:

  • Что может быть трудным в школе?
  • Что может расстроить в школе?

Педагог:       Сегодня мы продолжаем знакомиться со сказкой.

                       На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю.

                       – Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! – сказал Еж. – Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

                        Какие правила поведения на занятии вы знаете?

Ответы детей:

  • говорить по одному;
  • не перебивать того, кто говорит;
  • не применять физическую силу;
  • никого не дразнить, не оскорблять.

Педагог:       А есть и правила поведения в школе.

                       – Мне мама говорила, – произнесла Белочка, – что существуют правила питания. Например, когда мы едим, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

                       – А мне папа говорил, – продолжал Волчонок, – что во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

                       – "Правило" – значит делать правильно! – подвел итог Медвежонок.

                       – Молодцы! – похвалил всех учитель. – А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

                       – Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, –улыбаясь, произнес Волчонок. – Как мы вчера с Белочкой.

                       – Да, и неприятностей будет много, – согласилась с другом Белочка. – А я не люблю неприятности.

                       – Неприятности никто не любит, – подтвердил учитель. – Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

                       – Как у Вас так интересно стихи получаются? – удивился Заяц.

                       – А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?

                       – Конечно, согласны! – хором ответили ученики.

                       – Я буду называть правило, а вы будете зарисовывать его.

                       – Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым
и друг другу.

                       – Готово! – обрадовался Лисенок. –

                       В школе "Здравствуй" говорят

                       И с улыбкой дарят взгляд!

(Зарисовка пиктограмм.)

                       – Отлично, Лисенок! Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.

                       – Можно я попробую? – предложил Зайчонок. –

                       До звонка ты приходи

                       И порядок наводи!

                       По звонку все дружно в ряд

                       Ждут учителя, стоят!

(Зарисовка пиктограмм.)

                       Молодец, Зайчонок!

                       – Третье правило: чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

                       – Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, – проворчал Медвежонок. –

                       Друга зря не беспокой.

                       Береги его покой.

                       На уроке тишина.

                       Руку поднимай тогда,

                       Если хочешь отвечать или важное сказать.

(Зарисовка пиктограмм.)

                       – Очень хорошо, Медвежонок!

                       – Правило четвертое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

                       – Это легко! – воскликнул Волчонок. –

                       На уроке ждут ответ.

                       Кто-то знает, кто-то нет.

                       Отвечает только тот,

                       Кого учитель назовет.

(Зарисовка пиктограмм.)

                       – Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете. Еще попробуем?

                       – Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте.

                       – Сейчас моя очередь! – произнесла Белочка. –

                       Вот звонок на перемену,

                       Приготовься отдыхать:

                       Можешь с другом прогуляться,

                       Можешь тихо поиграть,

                       Подготовь к уроку все,

                       Чтоб училось нам легко!

                       – Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, – порадовался за своих учеников Еж. – Эти пять правил мы запомним, существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. Да, в школе задают задания на дом для того, чтобы лучше понять учебный материал, научиться работать самостоятельно, без учителя, без родителей. Итак, задание такое: придумать стихи про правила поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, ребята!


Речедвигательная игра "Ежик"

Педагог:       По сухой лесной дорожке –

                       Топ-топ-топ – топочут ножки.

                       Ходит, бродит вдоль дорожек

                       Весь в иголках серый ежик.

(Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях – перед грудью,
кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях,
делают мелкие частые шажки.)

Педагог:       Ищет ягодки, грибочки

                       Для сыночка и для дочки.

                       Если подкрадется волк –

                       Превратится еж в клубок.

                       Ощетинит еж иголки –

                       Не достанется он волку.

                       Еж не тронет никого,

                       Но и ты не тронь его!

(Дети встают и продолжают топать по дорожке.)
(Прощание со сказкой и друг с другом.)

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, игра, ДОУ, комплексные занятия
Просмотров: 4034 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru