Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 04:31

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Занятие в средней группе "Весна в лесу"
19.01.2011, 19:49

Программное содержание: познакомить детей с осо­бенностями жизни леса в весенний период: становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляет­ся трава, крапива, мать-и-мачеха; формировать реалистические представления о жизни лесных животных: от спячки просыпа­ется еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют — меняют шерсть (заяц становится серым, а белка — рыжей); все звери выводят потомство (зайчат, бельчат, мед­вежат, волчат, лисят), птицы поют, строят гнезда; в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью; учить детей под­держивать воображаемую ситуацию.

Материал: картины из серии С. Н. Николаевой, Н. Н. Мешковой «Картины из жизни диких животных» (М., 1990): «Заяц на лежке», «Белки строят гнезда», «Семья волков летом» , «Медведи весной», «Семья ежей»; кукла Красная Шапочка; грамзапись с пением птиц; самодель­ные игрушки: бинокли, фотоаппараты, подзорные трубы.

Просторное помещение оформляется «под лес»: в разных местах воспитатель расставляет елочки, пеньки, деревца со светло-зеленой листвой, на большом расстоянии одну от другой раз­мещает картины с изображениями лесных животных. Кое-где ставит горшочки с выкопанными на участке кустиками мать-и-мачехи, крапивы.

Ход занятия

В группе появляется Красная Шапочка и предлагает детям снова пойти в лес, чтобы выяснить, может ли она снова ходить в гости к бабушке.

Воспитатель вводит детей в воображаемую игровую ситуа­цию «прогулки в лес»: просит одеться, взять с собой бинокли, подзорные трубы, фотоаппараты, чтобы издали наблюдать за лес­ными зверями, напоминает главные правила поведения в лесу: идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных, слушать пение птиц, замечать интересные явления.

На протяжении всей прогулки воспитатель постоянно под­держивает воображаемую ситуацию, разговаривает с куклой, вводит рассказы о животных, рассматривание картин в «естест­венные» встречи с лесными обитателями. Например: «Дети, тихо, я, кажется, заметила медведей. Посмотрите в бинокли вон туда, в просвет между деревьями. И ты, Красная Шапочка, всмотрись — ведь скоро ты пойдешь к бабушке, тебе надо знать, кто живет в лесу. Правда ли, что там семья бурых медведей? Давайте притаимся — присядем на корточки и понаблюдаем за ними. Шепотом говорите мне, какие там медведи и что они делают. Правильно, там медведица с двумя медвежатами. Они недавно вылезли из берлоги! Помните, мы их берлогу встречали в зимнем лесу? Тогда они спали под снегом. Медвежата там и родились зимой. Видите, какие они маленькие! Что же делает медведица-мать и что делают медвежата? Я вам скажу: медведица трется спиной о дерево. Она сейчас линяет — старая густая шерсть у нее выпадает. К лету у медведицы вырастет редкая шерсть, чтобы ей не было жарко. Спина у нее чешется, вот она и трется о дерево».

Встреча с белками может быть представлена аналогично: «Дети, я знаю, что в этом лесу есть белки, но не вижу их. Посмотрите вокруг себя в бинокли, подзорные трубы, поищите их на деревьях. Только тихо, не спугните! (Картина с изоб­ражением белок должна стоять где-то наверху, а внизу могут лежать 2—3 шишки или шелуха от них.) Ребята, я заметила шишки, вполне возможно, что их семенами питались белки. А вот и они сами: уже полиняли, рыженькие! Что же белки делают весной в лесу?»

Дети отвечают на вопрос, руководствуясь изображенным на картине, а воспитатель постоянно дополняет их ответы своим рассказом о том, как белки строят себе гнездо в дупле дерева или из веток, как выкармливают и оберегают родившихся бель­чат, чем питаются и т. д.

Встреча с ежом начинается с прислушивания к шуршанию, шороху в кустах. Воспитатель спрашивает у Красной Шапочки, знакомо ли ей такое шуршание и что оно может означать. Кукла, которая якобы неоднократно видела ежа, может сама рассказать детям о нем.

Завершая прогулку, воспитатель просит детей прислушаться к пению птиц. Затем коротко рассказывает об их весенней деятель­ности.

Хорошие эмоциональные впечатления от занятия могут побу­дить дошкольников к самостоятельной игре, поэтому воспитатель вносит в игровой уголок игрушки, изображающие лесных зверей, и поддерживает игровые сюжеты, придуманные детьми.

 

Через день-другой после занятия в свободное время воспи­татель читает рассказ Е. Чарушина «Про зайчат».

Е. Чарушин

Про зайчат

(В сокращении)

Однажды на даче ко мне прибежал Никита и кричит:

— Папа, отдай кроликов! Папа, отдай кроликов!

А я не понимаю, каких кроликов ему отдать. И отдавать я никого не собираюсь, и кроликов у меня нет.

— Да что ты, Никитушка,— говорю,— что с тобой?

А Никита прямо плачет: отдай да отдай ему кроликов.

Тут пришла мама и все мне рассказала. Оказывается, деревенские ре­бята принесли с лугов двух зайчат: они их на сенокосе поймали. А Никита все перепутал. Надо было сказать: «Возьми зайчат», а он говорит: «Отдай кроликов».

Взяли мы зайчат, стали они у нас жить.

Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеноч­ках ходят.

Захотели мы зайчат покормить. Дали им травы — не едят. Налили молока в блюдце— и молоко не пьют... Сыты, что ли?

А спустили их на пол — они шагу никому не дают ступить. Прямо на­скакивают на ноги. Тычутся мордочками в сапоги и лижут их... Должно быть, ищут мать-зайчиху.

Видно, голодные, а есть не умеют. Сосунки еще.

Как же нам накормить зайчат? Ведь они, бедняги, умрут с голоду.

Думали мы, думали и придумали, наконец. Пошли мы искать им кор­милицу-кошку. Она сама к нам пришла. А пришла потому, что котят ис­кала. У нее котята умерли, а она по всей деревне ходила да искала их...

Мы накормили ее, напоили, уложили на подоконник и принесли к ней зайчат. Сперва одного зайчонка, потом и другого.

Сунулись к ней зайчата и сразу присосались, даже зачмокали — нашли молоко!

А кошка сначала задергалась, забеспокоилась, а потом вылизывать их стала — и даже песенку замурлыкала. Значит, все в порядке. Много дней кормила кошка зайчат.

Лежит с ними на подоконнике, а народ останавливается у окошка, смотрит:

— Вот так чудо, кошка зайцев кормит!

Потом зайчата подросли, научились сами есть траву и убежали в лес. Им там вольнее жить.

А кошка завела себе настоящих котят.

Воспитатель просит детей вспомнить, как в начале года им читали рассказ Евгения Ивановича Чарушина про Никиту-охот­ника, как они играли в этот рассказ. Говорит, что рассказ «Про зайчат» — это тоже про сына писателя Никиту.

Воспитатель поясняет: зайчат действительно можно встретить в лесу, на опушке — ведь зайчихи не делают никаких гнезд, не живут в норе. Зайчат они родят и оставляют прямо в траве под кустом. Накормят их и убегают. Зайчатки сидят тихо, пока какая-нибудь зайчиха опять рядом не пробежит и не покормит их.

В дальнейшем воспитатель может прочитать детям и другие рассказы Е. Чарушина: «Волчишко», «Медвежонок», «Лисята», «Медвежата».

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, комплексные занятия, Сценарий
Просмотров: 2955 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru