Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.09.2023, 08:59

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ЗАУЧИВАНИЕ ОТРЫВКА «У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ...» ИЗ ПОЭМЫ А. С. ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА». АППЛИКАЦИЯ «ВЕСЕННИЙ КОВЕР»
15.01.2012, 11:59
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина; расширить словарный запас детей; воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина и русской поэзии; закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания; развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.
Планируемые результаты: может выучить небольшое стихотворение; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Весенний ковер»).
Материалы и оборудование: квадраты размером 16х16 см, полосы — 10х16 см, бумага для фона бледно-желтого или бледно-зеленого цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и желтая бумага двух оттенков для цветов и зеленая для листьев.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
-    Ребята, к нам приплыла Золотая рыбка. Из какой она сказки? Кто автор этой сказки?
-    Давайте отправимся вместе с Золотой рыбкой в путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Величайший русский поэт А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Начальное образование, воспитание получил от гувернантов-французов, бабушки Марии Алексеевны Ганнибал, которая научила Сашу читать и писать по-русски, и любимой няни Арины Родионовны, рассказавшей будущему поэту много замечательных сказок. Окончил Царскосельский Императорский лицей и был принят на государственную службу. Основное время посвящал литературному творчеству. А. С. Пушкин написал много сказок, которые до сих пор любят и взрослые и дети».
Всего сказок у А. С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане...», «Сказка о золотом петушке». Еще сказкой считают сказочную поэму «Руслан и Людмила».
2. Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый...» из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
-    Кто слышал эту сказку? О чем она? (О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана — Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об их приключениях.)
-    Эту поэму А. С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней - через четыре года.
-    А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. На доске вы видите иллюстрации к самым известным сказкам Пушкина, я вам буду читать отрывки из сказок, а вы вспомните и попытаетесь мне ответить, как называются эти сказки.
Воспитатель читает отрывок поэмы «Руслан и Людмила».
-    Что такое лукоморье? Кто знает?
-    Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, лук сгибается. Так же изогнут и берег моря - лукоморье. Получается залив. (Учитель рисует на доске.)
Слова - «златая», «песнь», «брег», «чредой» - старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой - по очереди.)
Неведомые дорожки - те, которые никто не знает, не ведает.
-    Что означает слово «дол»? Как противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? (Пространство без деревьев - долина.)
-    Как вы понимаете слова «видений полны»? (О заре - на заре.)
-    Почему воды названы ясными? (Прозрачные.)
Пленяет - берет в плен.
Тужит - грустит, тяжело ей, туго ей приходится.
Чахнет - сохнет.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнем
И домой пешком пойдем.
-    О каких сказочных чудесах рассказал кот учёный?
3.    Подвижная игра «Тополь».
Выбирается водящий - это тополь. Он стоит в центре круга. Играющие, располагаясь по кругу, приседают. Игра начинается после произнесения слова «Тополь!» Находящиеся в кругу дети договариваются между собой условными знаками, действиями (кивком или поворотом го¬ловы, подмигиванием, взмахом руки и т. д.) и быстро меняются местами. Водящий в это время стремится занять освободившееся место. Оставшийся без места становится водящим. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим.
Правила игры. Меняться местами могут дети, находящиеся через одного, двух и т. д. иг¬роков: игрокам-соседям это делать запрещено. Одновременно могут меняться местами несколько пар. Об этом играющие договариваются заранее.
4.    Аппликация «Весенний ковер».
-    Золотая рыбка плавает глубоко в море, поэтому никогда не видела весенних цветов. Давайте сделаем для нее аппликацию «Весенний ковер».
Каждый из вас выбирает одну заготовку: полоску или квадрат.
-    Если вы выбрали полоску, то в центре на подоске наклейте цветок нарцисса, а по бокам листочки.
-    Если вы выбрали квадрат, то на квадратах наклейте цветы мать-и-мачехи и листья.
-    Вспомните, как можно быстро вырезать несколько одинаковых частей. (Бумагу надо свернуть вдвое.)
-    Постарайтесь добиться более точного вырезывания формы цветов. У мать-и-мачехи круглые желтые цветы с надрезами. Лепестки нарциссов овальные с заострением на одном конце.
—    Добивайтесь красивого расположения и аккуратного наклеивания.
—    Лучшие работы мы расположим на большом квадрате.
5.    Рефлексия.
-    Наш ковер получился очень красивый. Рассмотрите аппликации на ковре и выберите самые выразительные и аккуратные работы.
-  Золотая рыбка благодарит вас за работу и дарит жетон - рыбку.
Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 6676 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru