Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,
коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной
литературы.
Цели: продолжать отрабатывать приемы вырезывания
предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие
выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы
аккуратного наклеивания; воспитывать навыки коллективной работы.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции при
прослушивании стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»; может выучить
небольшое стихотворение; сопровождает игровую деятельность речью; интересуется
изобразительной детской деятельности, выполняя аппликацию.
Материалы и оборудование: большой лист бумаги в форме
круга диаметром 50 см любого мягкого тона, наборы цветной бумаги.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Посидим в
тишине» сначала полностью, затем часть, проговаривает и заучивает её с детьми.
2. Подвижная игра «Ветерок на полянке».
Дети выполняют физические упражнения под веселые стихи.
Ветер дышит, дышит 
И деревья все колышет.
Ветер тише, тише,
А деревья выше, выше.
Сядем тише, тише.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке,
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
(Руки вверх — глубокий вдох. Затем - в стороны, взмах
кистями. Снова вверх - глубокий вдох. И вниз, продолжительный выдох.)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
3. Выполнение аппликации.
Дети рассматривают муляжи фруктов (яблоки, груши, сливы,
персики, виноград), уточняют их форму и характерные особенности, выясняют, как
можно вырезать яблоко, грушу. Педагог показывает приемы вырезывания, поясняя,
как придать силуэту фруктов большее сходство. Затем дети самостоятельно
вырезают любые несколько фруктов и наклеивают их на лист бумаги.
4. Рефлексия.
- Какое стихотворение мы выучили?
- Нравится ли вам это стихотворение? Почему?
- В какую игру мы играли?
- Какую аппликацию мы делали? |