ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Г. ВИЕРУ «МАМИН ДЕНЬ». АППЛИКАЦИЯ «НАША НОВАЯ КУКЛА»
18.01.2012, 11:37
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей; учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое; упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Планируемые результаты: может выучить небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения А. Барто «Кукла»; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Наша новая кукла»). Материалы и оборудование: белая бумага размером 1/2 альбомного листа для наклеивания изображения, наборы цветной бумаги; кукла в простом по форме платье. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. - Отгадайте загадку: Платья носит, Есть не просит, Всегда послушна, Но с ней не скучно. (Кукла.) - У нас новая кукла Таня. Давайте познакомимся с ней. 2. Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день». - Кто покупает вам игрушки? (Мама.) Чтение стихотворения Г. Виеру «Мамин день». - Объясните название этого стихотворения. Воспитатель читает стихотворение частями, дети повторяют эти части и заучивают его целиком. 3. Подвижная игра «Кот». Играют трое: продавец, покупатель и кот. На одном конце скамейки садится продавец, на другом лицом к продавцу - кот. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: - Куда едешь? - В Тракай! (Название города.) - Кого везешь? - Кота. - Продай мне! - Что дашь? - Пять копеек, ложку меда и пестрого щенка. После этих слов кот вскакивает и бежит вокруг скамейки, а покупатель его догоняет. Если он догонит (дотронется рукой), игроки меняются ролями: кот становится покупателем, покупатель продавцом, продавец - котом. Правила игры. Каждый раз покупатель придумывает новый вариант платы за кота, а продавец - другое название города. Обежав скамейку два раза, они меняются ролями. 4. Аппликация «Наша новая кукла». - Послушайте стихотворение А. Барто «Кукла». Смастерил я грузовик Для сестры Катюшки. Подняла Катюшка крик – Разве это грузовик? Три пустых катушки. Смастерил я ей коня, Пусть берет, не жалко! Катя смотрит на меня, Не желает брать коня: - Это просто палка! Я свернул два лоскута. - Ах, - сказала Катя, - Ах, какая красота: Кукла в пестром платье! - Из чего смастерил мальчик грузовик, коня, куклу? - Давайте выполним аппликацию «Наша новая кукла». Рассмотрите новую куклу. Определите форму основных частей. (Голова круглая, туловище овальное.) - Покажите прием вырезания платья из бумаги, сложенной вдвое. - Как расположить изображение на листе? - Давайте вырежем кукле нарядное красивое платье, кто какое захочет. Постарайтесь украсить платье разными деталями. Дети вырезают детали (голова, руки, ноги, платье, прическа) и наклеивают их на лист бумаги. 5. Рефлексия. - Рассмотрите аппликации. Какие платья у кукол? - Чем отличается наша кукла от аппликации?