Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной
литературы.
Цели: познакомить с творчеством И. Сурикова; развивать память;
учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин;
закреплять разнообразные приемы выре-зывания по прямой, по кругу, приемы
аккуратного наклеивания; учить создавать коллективную композицию «Улица
города»; развивать образное мышление, воображение.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции
(радости, восхищения) при прослушивании стихотворения И. Сурикова «Детство»,
заучивает небольшие отрывки из него; активно и заинтересованно участвует в
подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация
«Дома на нашей улице»).
Материалы и оборудование: набор цветной бумаги;
иллюстрации, изображающие транспорт; портрет И. Сурикова; цветная бумага,
ножницы, клей, аппликативное панно «Дома на нашей улице».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
- Какие стихи вы знаете?
- Какие стихи вам больные всего нравятся? Прочитать 1-2
стихотворения, выученных ранее.
2. Чтение и заучивание отрывка из стихотворения Ивана
Сурикова «Детство».
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок - хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
- Какое настроение вызывает стихотворение?
- Что изображает поэт в своем стихотворении?
- В какие зимние игры играют дети?
- В какие зимние игры любите играть вы?
3. Подвижная игра «Хитрая лиса».
Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину.
Воспитатель проходит сзади, них и незаметно дотрагивается до любого ребенка.
Ребенок, до которого дотронулся воспитатель, становится «хитрой лисой».
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих
товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все
дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» - и внимательно следят за лицом
каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: «Я тут!» - и
начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2-3
детей, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.
4. Аппликация.
Повесить сделанную ранее аппликацию «Дома на нашей
улице». Спросить детей, чего еще не хватает на улице. Предложить вырезать и
наклеить машины. Уточнить, как можно вырезать машины. Каждый вырезает силуэт
машины, затем вместе с педагогом дети находят ему место в общей композиции,
после чего рассматривают картину, предлагают, чем еще ее можно дополнить.
5. Рефлексия.
- Какое стихотворение мы учили?
- В какую игру мы играли?
- Какую аппликацию мы сделали? |