Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,
коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной
литературы.
Цели: познакомить с творчеством М. Яснова; развивать
память и внимание, чувство цвета; учить создавать изображения из бумаги;
закреплять умение вырезывать части овальной формы; упражнять в вырезывании
симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны
Петрушки); закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапку, пуговицы
и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист; формировать навыки
коллективной работы.
Планируемые результаты: может выучить небольшое
стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и
сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской
деятельностью (аппликация «Петрушка на елке»).
Материалы и оборудование: бумага разного цвета для костюмов
Петрушек; большой лист бумаги с вырезанной елкой, на который будут наклеивать
изображения; листочки обычной цветной бумаги для украшения.
Содержание организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
- Как хороша, красива и пушиста наша елочка! Сколько
разных новогодних игрушек развешано на ее веточках: вот шарики, вот «дождик»
серебристый, а вот... Погодите! А это что за игрушка? Я такой раньше никогда
не видела. Что же это такое? (Снимает с елки игрушку - Петрушку па палочке.)
Палочка с кулечком! А внутри что-то есть. Сейчас поглядим... (Наклоняется,
чтобы рассмотреть игрушку.) Ой-ой-ой!.. Кто-то схватил меня за нос. Отпусти
сейчас же! Слышишь? От-пус-ти-и! (Освобождает нос.) Ах ты, шутник-озорник! И
как это я сразу не догадалась, что это ты здесь спрятался. Вы знаете, ребята,
кто в кулечке-то? Нет?
Голос. Ой-ой-ой, пожалуйста, не говорите. Пускай сначала
про меня загадку отгадают.
Я - забавная игрушка,
У меня есть погремушка,
Мне под елочкой не лень
Веселиться целый день.
Красный я ношу колпак,
А зовут-то меня как?
Не Лягушка и не Хрюшка,
А веселый я... (Петрушка)!
Воспитатель показывает детям Петрушку.
- Интересно, какие задания и игры приготовил для нас
Петрушка.
2. Заучивание стихотворения Михаила Яснова «Мирная
считалка».
- С кем вы дружите в детском саду?
- Давайте выучим считалку для друзей Михаила Яснова.
МИРНАЯ СЧИТАЛКА
На дороге, у развилки,
Повстречались две ДРАЗНИЛКИ.
Повстречались, подразнились,
Не сдержались - и сцепились!
Прибежали Р АЗНИМАЛКИ –
Помешали перепалке.
И к развилке на кобылке
Прискакали две МИРИЛКИ.
Прекратилась перепалка,
И тогда пришла СЧИТАЛКА:
Раз, два, три, четыре, пять –
Хорошо друзей считать!
3. Подвижная игра «Смени флажок».
Дети делятся на 2 или на 4 одинаковые группы и встают
перед линией в параллельные колонны, лицом в одну сторону. С противоположной
стороны площадки перед каждой колонной лежит по одному обручу, в обручах флажки
(например, зеленые). Каждому первому игроку в колонне дается флажок
определенного цвета (например, синего). На сигнал воспитателя «Раз» первые дети
из колонн (по одному ребенку от каждой) с синими флажками быстро бегут к обручам,
меняют синие флажки на зеленые, возвращаются на свои места и поднимают вверх зеленые
флажки. Зеленые флажки передают вторым в своей колонне, сами встают в конце колонны.
Колонна подходит к линии. Воспитатель снова дает сигнал, бегут вторые игроки,
затем третьи и т. д. Воспитатель каждый раз отмечает того, кто первый сменил
флажок и правильно его положил. Игра продолжается до тех пор, пока каждый
ребенок колонны не сменит флажок. Выигрывает та колонна, которая качественно и
быстро выполняла задание воспитателя. Игру можно повторить.
4. Аппликация «Петрушка на елке».
- Петрушка, какое еще задание мы должны выполнить?
- Сделайте красивую, аппликацию, на которой было бы много
Петрушек и большая ёлка.
- Рассмотрите нарядного, веселого Петрушку. Как одет наш
Петрушка?
- Давайте вырежем и наклеим разных веселых Петрушек у
новогодней елки.
- Вспомните прием вырезания одинаковых частей из бумаги,
сложенной вдвое. (Показывает.) При наклеивании изображений на общий лист будем
советоваться друг с другом о том, красиво ли сочетаются костюмы Петрушек по
цвету.
5. Рефлексия.
- Рассмотрите наших веселых Петрушек.
- Какие работы наиболее выразительные?
- Какие
работы выполнены аккуратно? |