Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.05.2024, 22:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. ЕСЕНИНА «БЕРЁЗА». АППЛИКАЦИЯ ИЗ СИММЕТРИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ «БОКАЛЬЧИК»
20.04.2012, 18:35

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-ис­следовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить учащихся со стихотворением С. Есенина; активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, рас­крыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову; учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (инте­рес, восхищение) при прослушивании стихотворения С. Есенина «Берёза»; активно участвует в подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование и вырезыва­ние бокальчика).

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты; фонограмма песни «Во по­ле береза стояла»; любая бумага для упражнения, прямоугольники разных цветов для вырезыва­ния бокальчиков.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте сегодня представим, что мы находимся в красивой роще. Ка­кие чувства вас охватывают? (Восторг, восхищение, радость...)

- Давайте посмотрим картины природы. Что изображено на иллюстрациях?

- Какое из этих деревьев стало символом России? (Береза.) Это самое любимое дерево рус­ского народа. Многие поэты и писатели обращались к её образу, называя берёзу русской краса­вицей. О ней сложено много песен, былин, сказок. Её видят как хитрую помощницу, как закол­дованную девицу, как прообраз Золотой рыбки. Берёза - символ женственности и плодородия у многих народов.

2. Беседа о берёзе.

- Много прекрасных слов сказано о березе. Стройный белый ствол, гибкие, склоняющиеся ветви, изящные листочки всегда были символом всего прекрасного, возвышенного и немного грустного. А в поэзии берёза сравнивается с образом русской девушки. Россия всегда ассоцииро­валась с берёзой. Берёзу считают русским деревом. Берёза - символ нашей Родины. Когда вели­кий русский композитор М. И. Глинка возвращался на родину, то, переехав границу, он остано­вил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой берёзе.

Её очень часто называют нежными, женственными словами: матушка берёза, красавица леса и т. д. Она символизирует чистоту и женственность. На «Зеленые Святки» в России девушки проводили обряд «заламывания» берёзы: на дереве скручивали ветви, заплетали их в косы, об­вешивали бусами и платками - так береза могла помочь скоро выйти замуж. Отсюда, возможно, и слова в русской народной песне «Я пойду, пойду, погуляю, белую березу заломаю».

Словесно-речевая игра «Плетем венок».

- Ребята, сейчас мы с вами тоже будем водить хоровод и сплетём венок из слов. Встаём по одному, называя слова, подходящие к слову «берёза», и образуем хоровод.

Звучит мелодия песни «Во поле берёза стояла».

- Берёза какая? (Дети водят хоровод, нараспев называя слова: белая, кудрявая, застенчивая, красивая, стройная, нежная.)

3. Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза».

- Прекрасные стихи о природе принадлежат поэту С. Есенину. Всё своё творчество поэт по­святил описанию любимых полей и лесов. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берёз.

Сегодня мы познакомимся со стихотворением С. Есенина «Берёза». Послушайте стихотворе­ние и попробуйте прочувствовать его.

- О чём это стихотворение? Какою увидел берёзу поэт? Почему она привлекла его внимание, вызвала удивление и восхищение, ведь он часто видел её из окна?

- С чем сравнивает Есенин опушенные снегом кисточки берёзовых веток? (С белой бахромой.)

- Когда у человека появляется потребность говорить стихами? (Когда он по-особенному взволнован или хочет поделиться впечатлениями от чего-то прекрасного, удивительного. Когда чувства переполняют душу. В этот момент настроение автора может выражаться в стихах.)

- Какие предметы вы увидели в стихотворении? (Берёза, окно, снег, ветки, бахрома, заря и т. д.)

- Какими красками нарисовано это стихотворение? (Белые, золотые (огонь), серебряные, красные (заря...).)

- У какого времени года такие краски?

- Какие звуки вы услышали в этом стихотворении? (Тишина, скрип снега.)

- Какие запахи почувствовали? (Свежесть снега.)

- Как будем читать стихотворение - быстро или неторопливо? Громко или не очень громко, чтобы не разбудить дремлющую берёзу? (Будем читать неторопливо, не очень громко, но так, чтобы все могли услышать, и постараться передать чувства автора, его любование берёзой.)

- Словосочетания: сонная тишина, заря лениво, обходя кругом — подсказывают нам, что сти­хи надо читать певуче, неторопливо.

Воспитатель проводит словарную работу.

Укрылись - закрылась снегом со всех сторон, вот как это дерево, даже щёлочки не видно.

Накрылась - закрылась сверху снегом, вот как это дерево.

Принакрылась - слегка накрылась.

- Сергей Есенин - это поющее сердце России, поэт русской души. Его стихи мелодичны, величавы, в них широта и простор, характерный русской песне. На его стихи положены романсы, песни.

- Давайте представим себя музыкантами. Если бы мы сочиняли музыку к стихотворению «Берёза», каким настроением она должна быть проникнута? (Педагог показывает картинки с изображением балалайки, скрипки, флейты, гармони.) Какие из этих инструментов для этого нам понадобятся?

- Молодцы, сегодня мы с вами слушали звуки, видели образы, были «композиторами».

4. Подвижная игра «Филин и пташки».

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смо­гут подражать. Например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь, утка, журавль и др.

Играющие выбирают «филина». Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливают­ся и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.

На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином.

Правила игры. Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. Птицы уле­тают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.

5. Рисование.

Рассмотреть с детьми бокальчик, расширяющийся кверху. Показать, что с двух сторон он одинаковый (можно посредине поставить карандаш и показать каждому ряду отдельно). Объяс­нить, что предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезывать из бумаги, сложенной вдвое. Закрыв листком бумаги половину бокальчика (слева или справа), обвести по контуру вторую ви­димую всем половину. Показать прием вырезывания. Объяснить, что держать листок бумаги на­до за сложенную середину и вырезывать лишь половину предмета. Дать возможность детям по­упражняться сначала на простой тонкой бумаге, а затем предложить вырезывать бокальчик из цветной бумаги (на выбор).

6. Рефлексия.

- О чем читали стихотворение?

- В какую игру мы играли?

- Что изображали на рисунках?

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: комплексное занятие в ДОУ, интегрированные занятия, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 5523 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru