Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 00:58

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ЗЕЛЕНЫЕ ДРУЗЬЯ ДЛЯ КАКТУСА
12.08.2011, 20:16

Цель: вызвать у младших дошкольников интерес к теме изображения; формировать навыки последовательного выполнения аппликационной работы, используя нетрадиционный материал; воспитывать эмоционально- отзывчивое отношение к изображаемому образу живой природы.

Задачи

 * обучающие:

- продолжать формировать представления о внешнем виде растения (кактус), обращая внимание детей на то, что каждое живое существо неповторимо;

- способствовать дальнейшему освоению технических приемов и навыков в аппликации: совершенствовать прием «скатывания» бумажных салфеток, продолжать знакомить со способом наклеивания путем обмакивания в клей, использовать нетрадиционный материал (макароны) для более точной передачи образа;

- формировать навыки  разгадывания загадки с опорой на картинки-схемы.

* развивающие:

- способствовать развитию наглядно- образного мышления, умению сравнивать неоднородные предметы по форме;

-  развивать мелкую моторику руки;

- содействовать развитию у детей перцептивных навыков (обследование кактуса);

- создавать условия для развития творческих проявлений в выборе способа построения композиции.

* воспитательные:

- воспитывать интерес к объекту живой природы, желание познавать его;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к объекту живой природы.

Оборудование и материал: цветная коробка, магнитофон, платок, кактус, мольберт, карточки – схемы признаков объекта, опорные картинки для составления загадки, разрезные картинки для дидактической игры «Найди по форме», модуль окна, горшочки – кашпо с контурными силуэтами кактусов (плоскостные), бумажные салфетки желтого, голубого цветов и зеленого цвета нескольких оттенков 5х5 см., макароны остроконечной формы, окрашенные цветной темперой, клей ПВА, тканевые салфетки, цветы, вырезанные из цветной гофрированной бумаги.

Предварительная работа: рассматривание кактуса, фотооткрыток с изображением кактусов, беседа с детьми «Колючее чудо», изготовление горшков- кашпо из цветного соленого теста, чтение философской сказки М. Скребцовой «Цветок кактуса» (сокращенный адаптированный вариант).

 

 

 

 

Ход занятия

 

I Организационный момент

Дети под музыку заходят в группу.

Воспитатель: В круг зову ребят всех встать!

                          Будем весело играть!

                          Улыбнемся, повернемся,

                          В круг волшебный соберемся!

/Дети и воспитатель становятся в круг/

 

II Эмоциональный настрой

Воспитатель: Ребята, поприветствуйте друг друга глазками, улыбками, ладошками. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте мы  и их поприветствуем так, как вам больше всего нравится (ладошками, словами, улыбками…).

 

III Введение в тему

/Обращаю внимание детей на необычную коробку/

Воспитатель: Интересно, что же в ней лежит?

/Дети высказывают свои предположения/

Воспитатель: Чтобы узнать, что лежит в коробке - надо отгадать загадку.

/Воспитатель подходит к магнитной доске. Дети садятся на стульчики напротив/

Воспитатель: Что бывает колючим?

Дети: елка, гвозди, иголка, колючка, ежик.

/Контрольный ответ – ежик. Воспитатель прикрепляет картинку ежика/

Воспитатель: Пусть сегодня это будет ежик.

Воспитатель: Что бывает зеленым?

Дети: огурец, лягушка, карандаш, трава

/ Контрольный ответ – елка. Воспитатель прикрепляет картинку елки/

Воспитатель: Сегодня мы выберем елку.

 Воспитатель: Что растет в цветочном горшке?

Дети: фиалка, растение, папоротник.

/Контрольный ответ – фикус. Воспитатель прикрепляет картинку фикуса/ Воспитатель: Пусть  это будет фикус.

Воспитатель: Кто любит солнышко?

Дети: цветы, животные, деревья.

/Контрольный ответ – дети. Воспитатель прикрепляет картинку с изображением детей/

Воспитатель: Выберем ответ Стаса -  дети.

Воспитатель: Теперь попробуйте отгадать, что же лежит в коробке:

                                Колючий, но не ежик,

                                Зеленый, но не елка,

                                Растет в цветочном горшке, но не фикус,

                                Очень любит солнышко, но не дети?

/Контрольный ответ – кактус. Воспитатель открывает коробку, достает оттуда кактус и размещает его на модуле – окне/

Воспитатель: Верно, ребята, вы отгадали. Это кактус. Гость наш очень необычный: его нельзя трогать руками. А как вы думаете, почему?

Дети: У него есть колючки и можно уколоться.

 

IV Дидактическая игра «Найди по форме»

Воспитатель: Помимо кактуса, в коробке оказались фотографии его друзей, которые живут далеко-далеко отсюда, в жаркой далекой Африке. Все кактусы разной формы. Давайте мы постараемся найти те фигуры, на которые похож каждый из кактусов.

/Воспитатель раздает каждому ребенку по картинке с изображением кактуса и обращает внимание детей на пол, где размещены различные фигуры. Ребенок находит на полу ту фигуру, которой соответствует изображение на картинке./

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кактус, посмотри, как ребята умело справились с заданием.

/После игры ребята складывают картинки обратно в коробку и размещаются возле модуля- окна./

 

V Беседа с детьми

Воспитатель: Ребята, посмотрите на кактус и скажите, чем же он отличается от других растений, чем же он особенный? Какого он цвета? А что растет у кактуса на стебле? Что есть еще у кактуса, кроме колючек? В чем растет кактус?

/Дети отвечают на вопросы, перечисляя основные характеристики кактуса. Воспитатель крепит карты-схемы на магнитную доску/.

Воспитатель: Ребята, что-то кактус наш загрустил. Почему кактусу может быть грустно?

/Дети: потому, что он колючий, ему холодно, у него нет друзей/

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем кактусу веселое стихотворение!

 

VI Двигательный этюд с бумажными салфетками

/Детям предлагается бумажная салфетка, понравившегося цвета. Воспитатель вместе с детьми выполняют движения в соответствии с текстом/

Есть салфеточки у нас:

Спрятались – не видно глаз!

/Дети двумя руками прикрывают лицо салфеткой/

На головку их положим,

И тихонько, чуть дыша,

Как мышата ходить можем

На носочках, не спеша.

/Дети кладут салфетку на голову и перемещаются на носочках/

А теперь помашем ими,

Будто жарко стало нам.

/Имитация движений веера/

Вверх их ручками поднимем

И помашем теперь там.

/Махи руками над головой/

Яркие салфетки наши

Стали бабочками вдруг!

/Дети кладут салфетки на ладошки и сдувают/

Как мышата зашуршали,

Зашуршали, зашуршали.

/ «Шуршание» салфетками в руках/

И пропали с наших рук.

/Дети прячут салфетки за спину/

Ну, а если их помять,

Можно с ними поиграть!

/Дети сминают салфетку в комок и подбрасывают их вверх/

/После игры воспитатель предлагает собрать салфетки в корзину/

 

VII Аппликационная деятельность с использованием нетрадиционного материала

Воспитатель: Что- что ты хочешь нам сказать, кактус? Дети, кактусу действительно грустно одному на окошке. А, может, нам  сделать ему много кактусов-друзей?  Только кактусы наши будут необычные: мы сделаем их из салфеток, и посадим в горшки, которые делами с вами на предыдущем занятии.

/Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где размещены лотки с нарезанными бумажными салфетками, блюдца с клеем, макароны, силуэты кактусов, тканевые салфетки/

Воспитатель: Из бумажных салфеток мы будем делать горошины-пупырышки. Пальчиками скручиваем салфетку в маленькую горошину и кладем в тарелочку. С их помощью мы сделаем кактус зеленым. Как много у нас стало горошин! Теперь будем брать по одной, слегка обмакиваем в клей и прикладывать на кактус.

/Воспитатель демонстрирует выполнение/

Воспитатель: А колючками для наших кактусов послужат…

Дети: Макароны!

Воспитатель: А как вы думаете, почему макароны?

Дети: Они острые, совсем как колючки у кактуса.

Воспитатель: Слегка обмакнем «колючку»  в клей и приложим к кактусу.

/Демонстрация выполнения/

Воспитатель: Наш кактус стал зеленым и колючим. Украсим его красивым цветком.

     А теперь, ребята, давайте делать зеленых друзей для кактуса!

/Дети приступают к изготовлению/

/На протяжении аппликационной деятельности звучит фоновая музыка. По окончанию работы воспитатель предлагает детям разместить кактусы на модуле-окошке/

 

VIII Итог занятия

Воспитатель: Молодцы! Вы очень постарались и теперь кактусу весело! С ним на окошке теперь много друзей, таких же зеленых и колючих, как он!

 

IX Рефлексия

Воспитатель: Кактусу стало весело. Давайте и мы с вами улыбнемся кактусу, а теперь улыбнемся друг другу, нашим гостям. Если вам понравилась наша работа  на занятии, то давайте похлопаем в ладоши!

 

ФИЛОСОФСКАЯ СКАЗКА «ЦВЕТОК КАКТУСА»

Мария Скребцова

 

(адаптированный вариант для дошкольного возраста)

 

   Жила-была в пустыне семья кактусов. Однажды в ней родился еще один маленький кактус. Родители воспитывали своих детей очень строго. Они давали им только одну капельку воды в неделю. Поэтому кактусы выросли выносливыми и молчаливыми. Они никогда не задавали никаких вопросов. И только малыш-кактус был очень любопытным. Он все время задавал разные вопросы. «Можно ли утонуть в песке?, - спрашивал он. - А небо – это тоже песок? Почему так редко идет дождь? Ведь всем растениям так нужна вода! И почему я такой колючий и некрасивый?»

     Но мать сердилась на него и ворчала: «Ты задаешь слишком много вопросов. Ты должен молчать и терпеть, как мы». Но маленький кактус не хотел молчать и продолжал задавать вопросы пескам, звездам, ветру. «На все твои вопросы тебе могут ответить только люди, - говорили звезды. - Но они не любят таких колючих, как ты. Ты можешь им сделать больно».

     «Ах, - думал малыш-кактус, -  как бы я хотел быть вместе с людьми!»

     Однажды утром в пустыне появились люди. Они удивлялись, как много здесь кактусов, какие же они колючие! Их нельзя даже потрогать! Малыш-кактус ждал, что к нему подойдут люди и он задаст им свои  вопросы, но к нему никто так и не подошел.  От горя он заплакал и слезы выступили через густые колючки. «Смотрите-ка, плачущий кактус! - заметил один из людей и прикоснулся к нему. - Ой, да он же совсем не колется! А какой у него расцвел прекрасный цветок! Как он дивно пахнет! Это просто чудо! Давайте возьмем его с собой!».

     С тех пор малыш-кактус живет в цветочном горшке на солнечном подоконнике и с удовольствием слушает все, о чем рассказывает его хозяин.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: Носик | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 3490 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru