Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.09.2023, 16:19

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Животные разных стран (занятие в старшей группе детского сада)
22.05.2011, 11:16

Цель: познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закре­пить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные: развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле; за­крепить навыки вырезания контуров по шаблонам, развивать фантазию, сообразительность.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту мира. На подносе лежат вырезанные фигурки животных разных континентов. На столе стоит глобус.

Круглая, но не мяч,

Все время кружится, но не юла.

Есть и суша и вода. Что это?

                            (Земля)

Воспитатель говорит, что сегодня на занятии дети познакомятся с жи­вотным миром планеты Земля.

- На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кру­госветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только ее поверхность, но и форму, уче­ные изобрели модель Земли - глобус.

Если внимательно посмотреть на карту и на глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит из воды и суши. Вода - это реки, озера, моря, океаны и т.д. Суша – это леса, поля, луга, степи, пустыни и т.д.

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежи горой.

А где-то жарко и зимой...

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса, и горы, и моря.

Все называется - Земля!

На нашей планете существует 6 материков: Африка, Северная Амери­ка, Южная Америка. Евразия, Австралия, Антарктида. Каждый материк от­личается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь живот­ный и растительный мир зависит от климатических условий.

Определить название материков земного шара нам помогут загадки.

Загадка 1

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год.

Кто его мне назовет?

                      (Африка)

Воспитатель предлагает детям найти на карте Африку, посмотреть, каким цветом раскрашен этот материк. (Желтым.)

- Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преоб­ладают пески. Здесь небогатый растительный мир. Живут в основном жи­вотные, которые любят тепло.

Ребята, давайте вместе с вами найдем картинки с изображением теп­лолюбивых животных и наклеим на нашу карту. (Дети выбирают животных, наклеивают их на карту - бегемот, зебра, слон, лев и т.д.)

Воспитатель предлагает детям полюбоваться Африкой, где рассели­лись животные.

Загадка 2

Больше всех материков

И, конечно, краше.

Тот, где мы с тобой живем.

Где Россия наша.

                       (Евразия)

- Евразию разделяют на 4 части: юг, север, запад, восток. Климати­ческие условия здесь разные, и животные отличаются.

Воспитатель предлагает детям подумать, как расселить животных. Какие животные выносят морозы? (Снежные барсы, белые медведи, север­ные олени, волки.) А какие животные живут в северных морях? (Моржи, морские котики.) Какие животные живут в южной части? (Верблюды, вара­ны, змеи, ящерицы, дикие козы и др.)

- Мы с вами живем в средней части Евразии, и вы быстро выберете животных нашей местности. (Волк, заяц, лиса, кабан, медведь и др.)

Воспитатель с детьми рассматривают, какой разнообразный животный мир в Евразии. Здесь есть леса, моря, горы, пески и т. д. И раскрашен материк разными цветами: леса - зеленые, реки - синие, пески - желтые, горы - ко­ричневые.

Загадка 3

Ну, а эти - самые длинные

И, конечно, очень нужные.

Они почти соединили

Полюс Северный и Южный.

               (Северная и Южная Америка)

- На этой территории встречаются животные, которые живут и в Ев­ропе, и в Африке, и в Азии, и в Австралии. Как вы думаете, почему? (Пото­му что территория Америки тянется от Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, а поэтому, и животные разнообразные.)

- В какой цвет раскрашена Америка? (В разные цвета.)

Воспитатель вместе с детьми расселяет животных на карте (олени, белки, еноты, попугаи, обезьяны, крокодилы и т.д.).

Загадка 4

Для всех он - младший брат.

Невелик, зато богат.

Там одна страна всего.

Назови-ка ты его.

                       (Австралия)

- Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир. Самая боль­шая птица в Австралии - страус эму, очень быстроногое животное. Кенгу­ру, смешные коалы, попугаи, лемуры, пумы и т.д.

Загадка 5

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли.

Он не мал и не велик.

Этот снежный материк.

                       (Антарктида)

- Каким цветом раскрашен этот материк? (Белым.) Почему? (Потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает.)

- Здесь нет растительности. А живут ли на таком материке животные? (Живут.) Какие же животные приспособились к такому суровому, холодно­му климату? (Пингвины, тюлени.)

Воспитатель вместе с детьми наклеивает на карту животных. По ходу работы уточняются характерные особенности жизни животных, их повад­ки, приспособленность к климату.

- Какая великолепная разноцветная карта получилась! Какое разнооб­разие животного мира на нашей Земле!

И люди должны сделать все, чтобы сохранить эту красоту надолго.

На нашей карте уместилось немного животных. На самом деле их го­раздо больше. Мы с вами узнаем еще много интересного о жизни животных нашей планеты Земля, когда будем рассматривать и читать «Атлас животно­го мира».

Воспитатель предлагает детям познакомиться с «Атласом животного мира».

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 8059 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru