Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,
восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с особенностями диких и домашних
животных; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей;
формировать представление о значении животных в природе и для человека; учить
детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, частей, их
расположение и соотношение по величине более точно, чем в предыдущих группах;
продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приемы рисования и
закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и
рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым
предметом.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о
животных и их детенышах, высказывать свою точку зрения; выражает свое
эмоциональное состояние после прослушивания рассказа К. Д. Ушинского «Спор
животных» и музыкального произведения «Тревожная минута» (муз. С. Майкапара); с
интересом разгадывает загадки.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и
домашних животных и их детенышей; загадки о животных; простой графитный
карандаш, акварель, альбомные листы бумаги, кисти.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Кто из
вас знает каких-либо животных? Назовите их.
- Кто знает, где живут животные?
- Животные, которые заботятся о себе сами, называются
дикими.
Воспитатель
показывает детям картинки с изображением диких животных.
- Животные, о которых заботится человек, называются
домашними.
Воспитатель
показывает детям картинки с изображением домашних животных.
- Многие домашние животные помогают человеку в его делах.
2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных».
СПОР ЖИВОТНЫХ
Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из
них хозяин больше любит.
- Конечно, меня, — говорит лошадь. - Я ему соху и борону
таскаю, дрова из лесу вожу; сам на мне в город ездит: пропал бы без меня
совсем.
- Нет, хозяин любит больше меня, — говорит корова. — Я
всю его семью молоком кормлю.
- Нет, меня, - ворчит собака, - я его добро стерегу.
Услышал хозяин этот спор и говорит:
- Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и
каждый из вас хорош на своем месте.
Обсуждение
прочитанного текста:
- Какую работу выполняет лошадь?
- Какую пользу приносит человеку корова?
- Как помогает человеку собака?
- Что ответил хозяин на спор животных?
- Как вы думаете, прав ли хозяин? Представьте, если бы не
было лошади, коровы, собаки?
- Назовите еще домашних животных, которых вы знаете.
- Какую пользу они приносят человеку?
- Где еще можно встретить животных, кроме природы и дома?
(В цирке, зоопарке, питомнике.)
3. Беседа о детенышах домашних животных.
- Все животные рождают детенышей и заботятся о них.
Детеныши большинства животных рождаются слабыми и беспомощными и первое время
находятся около матери. (Котята, щенята,
лисята, бельчата рождаются слепыми. Детеныш кенгуру живет в сумке у матери.)
- Я загадаю вам загадки в картинках. Буду показывать вам
изображение взрослого животного, а вы назовете его детеныша; если покажу
детеныша, вы назовете его родителя.
Педагог читает
стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится»:
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая ... (собака).
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ... (конем).
Бык, могучий великан,
В детстве был ... (теленком).
Толстый увалень баран -
Толстеньким ... (ягненком).
Этот важный кот Пушок –
Маленьким ... (котенком).
А отважный петушок —
Кро-о-хотным ... (цыпленком).
А из маленьких гусят
Вырастают ... утки –
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
4. Отгадывание загадок.
Длинное ухо, Комочек пуха,
Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц.)
Лапки цап-царапки,
Пара чутких ушей,
Я - гроза для мышей. (Кошка.)
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери. (Еж.)
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход. (Бобры.)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Олень.)
- Послушайте стихотворение и дополните его:
По дорожке мимо дома
Шел козленок мой знакомый.
Я позвал его к себе,
Ну а он в ответ мне (дети
дополняют): - Ме-е-е!
По дорожке мимо дома
Шел ягненок мой знакомый.
Крикнул я: - Иди ко мне! –
Ну а он в ответ мне (дети
дополняют): - Бе-е-е!
По дорожке мимо дома
Шел теленок мой знакомый.
Закричал я и ему,
Ну а он в ответ мне (дети
дополняют): - Му-у-у!
В. Лунин
5. Слушание музыкального произведения: «Тревожная минута»
(муз. С. Майкапара).
6. Продолжение работы по теме.
Воспитатель
показывает рисунок, на котором изображена девочка в простом, но красивом
платье. Дети рассматривают, уточняют форму платья, головы, рук, ног, их
расположение и величину. Предложить детям определить последовательность
рисования простым карандашом: голова, туловище, ноги, руки, платье, лицо,
волосы. Затем изображение раскрашивается акварельной краской.
7. Рефлексия.
- О каких животных мы с вами беседовали?
- Каких детенышей домашних животных вы знаете?
- Что мы
рисовали? |