Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие
художественной литературы.
Цели: обобщить знания детей по теме «Дикие животные летом
и осенью»; учить располагать изображения на широкой полосе (расположение
близких и дальних деревьев ниже и выше по листу), передавать различие по высоте
старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели
темнее, молодые - светлее); учить создавать в рисунке поэтический образ;
развивать эстетическое восприятие, воображение.
Планируемые результаты: может поддерживать беседу о диких
животных сопровождая эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку
зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального
произведения «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен); интересуется
изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Деревья»).
Материалы и оборудование: фотографии диких животных;
бумага серая или голубая; гуашь и акварель; иллюстрации с изображением
деревьев зимой.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель
показывает изображения животных. 

- Рассмотрите рисунки. Какие животные здесь изображены?
2. Беседа о диких животных.
- Как этих животных можно назвать одним словом? (Звери.)
- Где обитают звери? (В
лесу, в природе.)
- А кто им еду добывает? (Сами ее добывают.)
- Как можно назвать животных, которые живут в дикой
природе и сами себе добывают корм? (Дикие
животные.)
- Дикими животными называют животных в дикой природе,
которые сами добывают себе корм.
- Чем же питаются дикие животные? (Травой, плодами некоторых деревьев и кустарников, другими животными, а
некоторые животные питаются и растениями, и другими животными.)
- Как можно назвать животных, которые едят траву? (Травоядные.)
- А животные, которые питаются другими животными,
называются ... (Хищники.)
- А как можно назвать животных, которые питаются и
растениями, и животными? (Всеядные.)
- Как вы думаете, чем питаются травоядные животные, когда
выпадает снег? Что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду? (Запасти себе корм.)
- Верно. Некоторые дикие животные запасают себе корм. В
какое время года они это делают? (В конце
лета, осенью.)
- Почему именно в конце лета и осенью?
- А все ли дикие животные запасают корм на зиму? Какие
животные не запасают корм? Почему?
- А медведь запасает корм? Почему? (Нет. Он спит зимой.)
- Верно. Медведь относится к таким животным, которые
усиленно питаются, запасают жир. А осенью они готовят себе берлогу - место, где
медведи проводят зиму и впадают в спячку.
- Спячка - это малоподвижный, сонный образ жизни.
- Каких животных вы знаете еще, которые впадают в спячку,
кроме медведя?
- Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску.
Как вы думаете, почему они это делают?
- Смена окраски шерсти на другую - покровительственную —
называется линькой.
- Так какие же изменения в жизни диких животных
происходят осенью?
- Чем питаются разные дикие животные?
- Как готовятся разные животные к зиме?
- В какое время года готовятся к зиме дикие животные?
- Почему животные запасают корм в конце лета и осенью?
- Всем ли животным нужно запасать корм?
- Что такое линька?
- Что такое спячка?
3. Усвоение песенных навыков. «Елочка» (муз. Е.
Тиличеевой, сл. М. Ивенсен).
4. Рисование.
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Ели»:
Ели на опушке –
До небес макушки –
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки –
У лесных ворот
Водят хоровод.
Вспомнить, какие деревья рассматривали во время прогулки (высокие и низкие). Вызвать ребенка для
определения, где какие деревья надо рисовать. Во время рисования напоминать
текст стихотворения. Направлять внимание детей на передачу цвета молодых и
старых деревьев, их расположения, высоты. Напоминать о рисовании мелких веток и
деталей концом кисти. В конце занятия все рисунки рассмотреть, выбрать те, где
поэтический образ леса получился выразительнее.
5. Рефлексия.
- О каких животных мы беседовали?
- Что мы узнали о диких животных?
- Что мы рисовали? |