Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 06.07.2025, 02:07

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ЗИМНИЕ ПРИМЕТЫ (интегрированное занятие по природе и развитию речи)
12.05.2011, 09:46

Вопросы к беседе

• Назови зимние месяцы, из первых букв их названий со­ставь «зимнее слово».

• Назови первые признаки зимы. Когда мы говорим: «Вот и наступила зима!»?

• Объясни, почему зимой так холодно? Близки или далеки зимой Земля и Солнце? Много ли солнечного тепла попа­дает на Землю зимой?

• Почему зимой дни становятся короче, а ночи - длиннее?

• Что такое снег? Почему зимой идет снег, а не дождь?

• Растут ли зимой деревья? Как ты думаешь, почему?

• а какие вообще условия необходимы для роста растений? Есть ли эти условия зимой?

• Как ты думаешь, в чем смысл пословицы «В зимний холод всякий молод»? Что означают эти слова?

• а что означает поговорка «Мороз не велик, да стоять не велит»?

• а какие ты знаешь пословицы и поговорки о зиме?

• Какие ты знаешь зимние виды спорта? А какими из них ты сам любишь заниматься?

 

- Игра -

Сюжетно-ролевые игры «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город»

Цели:

• Закреплять темы «Зима» и «Телевидение»

• Учить детей самостоятельно создавать и видоизменять иг­ровую среду

• Закреплять в игре взаимоотношения между детьми, ук­реплять переживания, чувства, стремление к общению

• Активизировать словарный запас по теме «Зима»

«На улицах зимнего города»

Обыгрываем постройки из конструктора, закрепляем про­фессиональные действия рабочих по уборке снега с улиц

Строительная игра «Снегоуборочные машины»

Цель. Развитие навыков коллективной работы с конструк­тором; поощрение самостоятельных конструктивных реше­ний

Дидактические игры

«Придумай предложение»: для развития быстроты мышле­ния и речевой активности

«Звук потерялся»: для развития активного внимания и фо­нематического слуха

«Буквы алфавита»: для развития произвольного внимания, умения находить звук в слове

«Укрась слово»: для развития образного мышления, творче­ского воображения, активизации словаря, ассоциативного процесса

«Зеркала»: для развития наблюдательности и коммуника­тивных способностей

«Что изменилось?»: для тренировки наблюдательности, развития зрительной памяти

 

Почему наступает зима?

Почему наступает зима? Дети еще не знакомы с понятием полушарий Земли, а также с тем фактом, что земная ось на­клонена под определенным углом по отношению к Солнцу.

Именно это вызывает смену времен года: в том полушарии, которое наклонено к Солнцу, стоит лето, а в противополож­ном - зима. В зависимости от уровня развития детей можно наглядно продемонстрировать им эту модель и объяснить причину смены времен года или предложить им несколько уп­рощенную трактовку этих фактов: Земля, наша планета, в зимнее время года наиболее удалена от Солнца, получает меньше солнечных лучей, а следовательно, тепла и света. По­этому понижается температура, дни становятся короче, а ночи длиннее.

Почему зимой идет снег?

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами уже говорили, что одна из основных примет зимы - с неба падает снег. Как вы думаете, почему зимой идет снег, а не дождь?

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает им по­слушать рассказ В. Архангельского «Летят снежные пушин­ки».

ЛЕТЯТ СНЕЖНЫЕ ПУШИНКИ

Пришла зима.

С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались сне­жинки.

Кружатся в воздухе и падают на землю — одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шес­тью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!

Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как об­разуются снежинки.

Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-­высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же станови­лись легкими нежными снежинками.

Маленькие льдинки в высоком небе — это замерзший водя­ной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зи­мой — в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лу­чи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба пада­ет крупа.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сна­чала бывает рыхлый, потому что между снежинками содер­жится много воздуха.

А вот кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами?

Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ло­маются звездочки и лучи.

Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепен­но становится плотным.

А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит от­тепели. А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу об­разуется твердая корочка. Она называется настом.

В такое время многим животным тяжело передвигать­ся по снегу и добывать корм. Лоси, олени, козы с трудом вы­капывают из-под наста мох и листья, острой коркой снега режут ноги. Зато зайчишке раздолье! Он и по рыхлому сне­гу летит, как в валенках, и почти не проваливается, а по на­сту мчится, как по паркету. И никто не может за ним уг­наться.

В. Архангельский

Беседа с детьми о содержании прочитанного рассказа

• О каких же снежных пушинках идет речь в рассказе?

• Давайте вспомним, какие образные выражения исполь­зовал автор для описания снежинок? («цветок с шестью лепе­стками», «звездочка с шестью лучами»)

• Как же образуются снежинки? Откуда они берутся?

• Почему хрустит снег под ногами?

• Почему образуется наст?

• Как образно говорит автор о беге зайца по насту? («бе­жит, как по паркету», «летит, как в валенках»)

• А кому трудно передвигаться по насту? Почему?

Часть 5 Придумывание сказки

Воспитатель: Ребята, на прогулке вы не раз видели, как падает снег. Снежинки долго кружатся в воздухе, прежде чем упасть на землю. Снежинки танцуют то быстрее, то медлен­нее. Кажется, что ветер забавляется с ними, играет. Давайте придумаем сказку «Танец снежинок». Постарайтесь, чтобы сказка получилась красивая и нежная.

Воспитатель помогает детям, задавая вопросы, следя за тем, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии. Лучшие детские сказки воспитатель записывает в специаль­ный альбом.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, сценарий
Просмотров: 1933 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 12
    Гостей: 12
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2025
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru