ЦЕЛЬ: знакомить с эмоциональными состояниями радости,
грусти, злости; познакомить с пиктограммами, схематично изображающими
различные эмоциональные состояния.
ОБОРУДОВАНИЕ: пиктограммы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции — радость,
грусть и др. Мы называем их эмоциональным состоянием. Какие еще эмоции
(чувства) вы знаете?
Дети называют знакомые эмоции — страх, грусть, злость.
— Посмотрите на эти рисунки (воспитатель предлагает
пиктограммы — радость, грусть, злость).
— Кто из этих людей испытывает радость? Кто-нибудь из
вас может изобразить ее? Опишите состояние радости. Какие глаза у человека,
когда он радостный? (Светящиеся, веселые.) Какие у него губы, зубы, рот? («Рот
до ушей».) Скажите, когда вы испытываете радость?
— А когда ребенок грустит? Найдите изображение этой
эмоции. Посмотрите на лицо.
Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован
грустный человек.
— Посмотрите, брови, кончики губ опущены. Вам жалко
этого человека? Да, и мне тоже жалко. Как его можно развеселить?
— А какое лицо у этого человека? (Показывает пиктограмму
злости.) Вам оно нравится? Оно красивое? Когда бывает такое лицо? Что надо
сделать, чтобы этот человек не злился, а стал веселым и добрым?
Воспитатель дает детям в руки зеркало и предлагает посмотреть
на себя, когда они изображают («показывают») состояние грусти, радости, страха.
Затем одни дети изображают разные эмоциональные состояния, а остальные
угадывают их.
После этого детям предлагается этюд «Сердитый дедушка»:
«Пришел дедушка в комнату, а очков на столе нет. Он рассердился и говорит
внучке...» Дети начинают импровизировать. Один ребенок показывает, как дедушка
ищет очки, не находит их и начинает сердиться... Они придумывают диалог между
дедушкой и внучкой. Когда очки находят (они лежали под книжкой на телевизоре...
), дедушка радуется (ребенок изображает состояние радости).
— Как вы думаете, а девочка могла рассердиться? Почему
она рассердилась?
Дети высказывают свое мнение и по желанию разыгрывают
этюд «Сердитая внучка».
В конце занятия воспитатель дает задание: вместе с
родителями придумать историю про мальчика или девочку, которым было грустно,
но затем они развеселились. На следующий день воспитатель беседует с детьми и
записывает рассказы, придуманные детьми и родителями. |