Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной
литературы.
Цели: учить рисовать узор в форме розетты; располагать
узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему
желанию; закреплять умение рисовать концом кисти; воспитывать
самостоятельность; развивать воображение.
Планируемые результаты: сопровождает
творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается
словотворчеством, рассуждает, высказывает свою точку зрения; интересуется
изобразительной детской деятельностью (рисование снежинок).
Материалы и оборудование: гуашь (белила), бумага темная в
форме розетты; рисунки с изображением снежинок; фотографии деревьев зимой.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети повторяют
чистоговорки за воспитателем.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Я письмо тебе пишу.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша,
И пишу я не спеша.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо,
У меня все хорошо.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша,
Мама нянчит малыша.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо,
Помогаю с малышом.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше,
Забочусь я о
малыше.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши,
У тебя как, напиши.
Ща-ща-ща, ща-ща-ща,
Дождь идет - я без плаща.
Ще-ще-ще, ще-ще-ще,
Нет дождя, а я в плаще.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу,
Я тебя не отыщу.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи,
Ты иди, меня ищи!
Щу-щу-щу, щу-щу-щу,
Вот теперь-то отыщу.
- Какие основные звуки в этих чистоговорках? Произнесите
их отдельно. Назовите как можно больше слов с этими звуками.
2. Динамическая пауза «Деревья зимой».
Воспитатель читает
стихотворение Самуила Маршака «Круглый год. Декабрь». Дети выполняют
импровизированные движения, соответствующие тексту.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки,
Серебром звезду зажег
Добежавший до макушки
Самый смелый огонек.
Год прошел, как день вчерашний,
Над Москвою в этот час
Бьют часы кремлевской башни
Свой салют — двенадцать раз!
3. Рисование.
Показать 2-3
образца снежинок, рассмотреть их, уточнить построение узора. Основу (лучики)
нужно передать обязательно, а затем украсить по своему желанию. Уточнить прием
рисования тонких линий концом кисти. После рисования все работы
рассматриваются, вместе с детьми выбираются наиболее симметричные, тонкие и
интересные узоры.
4. Рефлексия.
- Какие звуки мы произносили в чистоговорках?
- Что мы рисовали?
- Какое время года сейчас? |