Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 13:43

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ОБЖ

Безопасное поведение у водоемов (занятие для подготовительной к школе группы)
11.05.2011, 20:54

Поговорим сегодня о безопасном поведении у водо­емов зимой и летом. Какие водоемы вы знаете? Это реки, озера, пруды, моря.

Может быть, вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера? Если стоят сильные морозы, и лед на водоеме толстый и проч­ный, то ничего страшного в этом нет. А в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами или по­трескивает, выходить на него нельзя. В это время года наиболее опасна середина водоема. Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепше­му еще льду, и вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что следует делать? Нужно немедлен­но ложиться и ползти по своим следам к берегу.

Запомните, что даже в самые трескучие морозы на льду водоема надо соблюдать осторожность. Лед может быть непрочным около стока вод с фермы или фабрики, около кустов и зарослей камыша и там, где болотные тра­вы вмерзли в него. Иногда метели наносят высокие суг­робы на льду. Их лучше обходить стороной, потому что под снегом лед всегда тоньше. Непрочным он бывает и в тех местах, где в реку впадает ручей или бьют ключи.

Давайте представим, что кто-то хочет сократить путь и пройти короткой дорогой по льду пруда или озера. Как пра­вильно это сделать? Прежде всего, стоя на берегу, нужно мысленно наметить верный маршрут. Лучше всего идти по свежим следам людей, прощупывая дорогу палкой. Если вы идете по льду на лыжах, то крепления нужно отстег­нуть, а палки держать свободно, не накидывая петли на кисти рук. Если у вас рюкзак, его лучше повесить только на одно плечо, чтобы в случае опасности сразу сбросить.

Весной, когда начинает пригревать солнышко, лед на водоемах становится рыхлым, вода просачивается сквозь него и заполняет следы, ломается лед без треска. В кон­це зимы наиболее опасными становятся места возле бе­рега и под мостами. Запомните, что на подтаивающий весной лед выходить нельзя.

Правила безопасности на льду водоема

1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.

2. Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы с хрустом и треском.

3. Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тро­пинкам.

4. Верите палку, чтобы прощупывать перед собой путь.

5. Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.

6. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце — участки возле берега.

7. Запомните, что менее прочным лед бывает, там где:

— наметены сугробы;

— растут кусты;

— трава вмерзла в лед;

— бьют ключи;

— быстрое течение;

— в реку впадает ручей;

— в водоем попадают сливные воды с фермы или фабрики.

Представьте, что вы пришли на берег реки или озе­ра летом. Согласитесь, жаркий летний день очень при­ятно провести у реки или озера. Поплескаться, попла­вать, потом позагорать на теплом песочке. Умеете ли вы плавать? Немножко умеете. Что ж, это очень хоро­шо. Умение держаться на воде необходимо любому че­ловеку. Недаром древние греки считали неграмотны­ми тех людей, которые не умели читать и плавать.

Представьте, что вы приехали на дачу в гости к другу и вместе с ним пошли искупаться на озеро. Как правильно вести себя, чтобы с вами не приключилась беда? Прежде всего, нужно идти купаться в сопровож­дении кого-то из взрослых, например, папы, мамы или старшего брата. Не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков. Ведь дно реки или озера может таить немало опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно заце­питься; осколки стекла; острые жестянки, о которые можно порезать ноги; холодные ключи и глубокие ямы.

Прежде, чем заходить в воду, посмотрите, как она выглядит. Если цвет или запах воды не такие, как обычно, купаться в ней нельзя.

Иногда, когда купается целая компания ребятишек, дети брызгаются, шумят, хватают друг друга за руки и за ноги. Это очень опасно! Ведь всего за 10 секунд легкие человека заполняются водой, и он может зах­лебнуться и утонуть. Еще хочу напомнить вам о том, чтобы вы никогда не ныряли в незнакомых местах и не заплывали далеко на надувных матрасах.

Правила поведения на воде

1. Купайтесь только под присмотром взрослых.

2. Не купайтесь в незнакомых местах.

3. Купаться можно в специально оборудованных мес­тах.

4. Во время купания не хватайте друг друга за руки и за ноги.

Вопросы

1. Какое место водоема наиболее опасно в начале зимы? Весны?

2. Расскажите, в каких местах водоемов лед бывает менее прочным.

3. Почему нельзя идти по льду там, где бьют ключи, в реку впадает ручей или в воду попадают воды с фермы или фабрики?

4. Что надо делать, если лед под ногами трещит?

5. Почему нельзя купаться в незнакомых местах?

6. Где можно купаться?

7. Почему во время купания нельзя устраивать шум­ные игры на воде, хватать друг друга за руки и за ноги?

Задания

Нарисуйте и раскрасьте озеро, купающихся детей.

Загадки

Она бежит, струится.

На солнце серебрится.

Склонились молчаливо

Над ней густые ивы. (Река.)

Он слегка затянут ряской,

Струйки не бегут.

Заколдован, будто в сказке,

Старый, тихий ... (пруд).

Мы летим вперед, вперед.

Режем гладкий, ровный лед. (Коньки.)

Мы с горы несемся сами,

В гору же нас тянет Ваня. (Сани.)

Сказка «Добрая Ивушка»

Склонилась над водой красивая Ива. Хорошо жилось ей у реки. Ветер ласкал ее ветки, родники поили студе­ной водой корни, серебряные листочки Ивы вспыхи­вали на солнце, будто маленькие зеркальца.

Все любили красавицу Иву. Шустрые рыбешки весе­лили ее своими играми, птицы, сновавшие между ветвей, радовали щебетом, а дружная утиная семейка любила плавать и нырять под зелеными ветвями, почти касаю­щимися воды, словно под живым зеленым шатром.

Однажды ясным майским утром Ива услышала вдале­ке детские голоса. Скоро на тропинке появились две под­ружки — Ира и Таня.

— Ах! Как здесь чудесно, — воскликнула одна из них. — Может быть, отдохнем, посидим на травке?

— С удовольствием! — согласилась другая. Девочки, расстелив на траве ветровки, сели на берегу

реки и засмотрелись на быстрые струйки. Текучая реч­ная вода заворожила их.

Надо вам сказать, что когда девочки только появи­лись на берегу, обитатели этого тихого местечка на­сторожились: Ивушка перестала шелестеть листьями, серая уточка вместе с утятами спряталась в зарослях осоки, рыбки исчезли в глубине, даже лягушки прерва­ли свою нескончаемую весеннюю песенку. Но скоро все поняли, что подружки никому не причинят вреда, и ус­покоились.

Ива снова зашелестела листьями, утки стали пла­вать под ее шелковистым навесом, рыбки резвиться на песчаной отмели, а лягушачий хор продолжал петь.

Солнышко разморило девочек, и младшая, Ира, не­заметно задремала. Солнце между тем поднималось все выше и припекало сильнее.

«Ух, как жарко! — подумала Таня. — Хорошо было бы искупаться в речке».

Девочка быстро сняла с себя панамку, майку и шортики и побежала к реке.

«Теплая! Можно купаться», — решила Таня.

Но только она захотела шагнуть в воду, как почувство­вала, что кто-то крепко держит ее. Может быть, вы догада­лись, что это добрая Ивушка обхватила девочку гибкими ветвями и удержала на берегу. Ведь Ива хорошо знала, что берег здесь крутой и обрывистый, а дно илистое. Это безлюдное место не очень-то подходило для детского купания: ведь девочка могла попасть в глубокую яму или омут.

Напрасно Таня пыталась вырваться из объятий дере­ва. Ива крепко держала ее и тихонько шелестела листоч­ками, будто шептала:

— Поверь мне, Ивушке. Здесь нельзя купаться. Дно вязкое, кругом глубокие ямы да омуты.

Девочка прислушалась к словам Ивы, перестала вы­рываться и робко спросила;

— Где же искупаться можно? Ведь очень жарко.

— Я брошу в воду листочек. Он поплывет по течению, а вы бегите за ним по тропинке. Листочек приведет вас в хорошее для купания место, — объяснила Ива.

— Спасибо, Ивушка! — поблагодарила Таня.

В это время проснулась ее подруга, Ира, и девочки пошли по тропинке, вьющейся вдоль реки.

Впереди, как маленькая лодочка, плыл серебристый листок Ивы. Скоро он привел подружек на речную отмель. Здесь купались дети. Кое-кто загорал на теплом песке, кто-то барахтался у берега под присмотром мам и бабушек.

— Отличное местечко! Вот здесь и искупаемся, — пред­ложила Таня.

— Таня! Ира! — окликнул девочек знакомый голос. Таня обернулась и увидела свою бабушку.

— Я уже тревожиться стала и пошла вас искать, — объяснила бабушка.

— Бабуль! Можно мы искупаемся? — спросила Таня.

— Что ж, купайтесь, а я пригляжу за вами.

— Ирочка! Ты плавать-то умеешь?

— Конечно, умею! — гордо ответила девочка. — Я всю зиму с мамой в бассейн ходила.

— Ну и хорошо! Только далеко не заплывайте и не шалите в воде!

— Ладно, бабуль, не будем, — пообещала Таня. И подружки побежали купаться.

Вопросы к сказке

1. Где росла Ивушка?

2. Куда пришли подружки Ира и Таня?

3. Что они стали делать у реки?

4. Почему Ива удержала Таню от купания?

5. Можно ли купаться в незнакомом месте? Почему?

6. Куда привел девочек листочек Ивы?

7. Почему детям нельзя купаться без присмотра взрослых?

8. Почему в воде не следует затевать шумные игры, хватать друг друга за руки, за ноги?

9. Кто присматривал за купанием подружек?

Категория: ОБЖ | Добавил: admin | Теги: воспитателю детсада, для дошкольников, праздники в детском саду, ЗОЖ, обж, методическая разработка, КВН, правила дорожного движения, Сценарий
Просмотров: 9255 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/5
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru