Цель: научить ребёнка правильно вести себя в
ситуации насильственного поведения незнакомого человека, что бы
окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не
детские капризы.
Материал: игрушки или иллюстрации к сказкам: «Кот,
петух и лиса», «Колобок», «Приключения Буратино».
Предварительная работа: чтение данных произведений.
Ход занятий
Воспитатель (В.). Придумано кем-то
просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро, солнцу и птицам!»
«Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длиться до вечера.
Дети собираются в круг.
В. Посмотрите в глаза друзей. Что вы в них видите? (Ответы
детей.) А я вижу в ваших глазах доброту, искренность,
доверчивость, а это значит, что вы вырастете добрыми, искренними,
отзывчивыми людьми. И таких людей на нашей планете больше, чем злых и
недобрых, которые совершают плохие поступки, от которых может исходить
опасность. Как же нам уберечься от злых людей? Сейчас мы с вами станем
участниками знакомых нам сказок, узнаем, чему нас учат сказки?
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года». Влетает Снежная
королева и уносит с собой мальчика (игрушка).
В. Ребята, кто это был? Куда эта белая женщина
унесла мальчика? (Ответы детей.)
Если дети затрудняются с ответами, прочитать им отрывок из сказки
Андерсена «Снежная королева» (история вторая «Мальчик и девочка», от
слов: «На площади каталось множество детей до слов «Кай весь дрожал»).
В. Правильно ли поступил Кай, когда привязал свои
санки к большим саням, в которых «сидел кто-то укутанный в белую меховую
шубу и в такой же шапке»? (Ответы детей.)
В. Итак, ребята, запомним первое правило, как
обезопасить себя от злых, незнакомых людей: «Не гулять до темноты и не
садиться в транспорт к незнакомым людям».
В. Ну что же, путешествуем дальше. Посмотрите,
ребята, греет на солнышке свой живот сытая и довольная лиса, а поодаль
сидит на пенёчке печальный Буратино.
Дети подходят к персонажам.
В. Из какой сказки эта хитрая плутовка? (Ответы
детей.) А где же главный герой, Колобок?
А случилась эта печальная история потому, что Колобок один ушёл из
дома, поверил притворщице Лисе, за что и поплатился — лиса его съела.
Так вот, ребята, из этой сказки мы выведем такое правило: «Не ходи один в
безлюдных местах!»
А почему Буратино такой печальный? (Ответы детей.) Он не
послушал папу Карло, пошёл не в школу, а в театр, один, поэтому его
украл Карабас-Барабас. Здесь нужно запомнить такое правило:
«Слушайся родителей, не вступай в разговор с незнакомыми
людьми».
Слышится крик. «Несет меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы!
Котик — братик, выручи меня!»
В. Ребята, откуда этот голос? Кто зовёт на помощь?
Дети подходят к месту, где расположены персонажи к сказке «Кот, петух
и лиса». Воспитатель проводит краткую беседу:
В чём опрометчивость Петушка? (Ответы детей.) Как
злоумышленница Лиса ухитрилась украсть Петушка? (Ответы детей.)
Правильно ли делал Петушок, что кричал и звал на помощь? (Ответы
детей.)
В. Из этой сказки следует такое правило: «Не
стесняйся громко кричать и просить о помощи».
Вот вы, ребята, и узнали, чему нас ещё учат сказки.
Итог занятия проходит в виде беседы воспитателя с детьми. Дети сидят
на стульчиках полукругом. Воспитатель говорит, что не только в сказках,
но и в жизни случается, когда злодеи пытаются похитить детей. Если
незнакомец хватает ребёнка за руку и тащит его за собой, что нужно
делать? (Кричать.) Но как кричать? Окружающие могут подумать,
что кричит просто капризный ребёнок. Кричать надо так: «На помощь,
помогите! Я этого человека не знаю!» Что делать, если тебя пытаются
взять на руки незнакомые люди? (Тоже кричать.) Если тебя хотят
затащить в машину, кричи: «Помогите, меня увозят чужие люди!» Если же
тебя смогли похитить, то наберись терпения и жди — тебя вызволят. |